Последние
новости
Бизнес

Предприниматели и дизайн-код: надо чаще встречаться

Новые требования вызвали недоумение
6 мин
28 июня, 2018
27 июня в ивановской мэрии прошел брифинг, на котором городские власти попытались донести до предпринимателей – владельцев и арендаторов помещений на улицах 10 Августа и Красной Армии – новые требования по размещению информационных конструкций (то есть вывесок) на фасадах зданий. Еще весной сотрудники управления по делам наружной рекламы и управления муниципального контроля начали проводить рейды по выявлению вывесок, размещенных без согласования с мэрией. Эти рейды проходили в рамках работы по борьбе с «информационным шумом» - так новое руководство управления по делам наружной рекламы называет кричащие, не сочетающиеся между собой вывески и рекламные баннеры, которых на ивановских улицах немало (а кое-где даже с перебором).

Судя по всему, для многих предпринимателей сам факт того, что вывески, прежде чем установить их на фасаде, нужно с кем-то согласовать, стал неожиданностью. Хотя это требование действует уже лет 10. Более того: как сообщил начальник управления муниципального контроля, за размещение вывесок без согласования может быть наложен штраф в размере от 3 до 60 тысяч рублей. Только по итогам весенних рейдов на двух вышеназванных ивановских улицах было выявлено множество нарушений, возбуждено 86 административных дел, выписано штрафов более чем на 650 тысяч рублей.

В общем, «кнут», который применяет мэрия, понятен. Большинство предпринимателей, которые работают на ул. 10 Августа и Красной Армии, особо не возражали против необходимости приведения вывесок в порядок – для них было важно понять, какой именно должна быть вывеска, чтобы ее согласовали. В мэрии в ответ пообещали разработать так называемый дизайн-код – схему, где будут указаны все требования к вывескам. И 27 июня этот дизайн-код в мэрии продемонстрировали.

Выяснилось, что первоначальная задумка – разработать универсальные требования – не очень удалась. Основная часть зданий, расположенных на ул. 10 Августа и Красной Армии, являются объектами культурного наследия, так что разработчикам пришлось отрисовывать каждое здание отдельно. Всего объектов больше 100. На сайте администрации, куда обещали выложить отрисовки, размещены пока изображения только 21 здания по ул. 10 Августа и 2 зданий по ул. Красной Армии. Так что большинство предпринимателей пока еще не в курсе, как должны выглядеть их фасады. Но из того, что размещено, можно понять, что, во-первых, мест под вывески на фасадах будет на порядок меньше, чем сейчас, а во-вторых, сами вывески будут принципиально иными. Например, в пояснениях отмечено, что информационные конструкции должны быть выполнены отдельными знаками (что это значит – еще предстоит выяснить, потому что уже есть разные трактовки), а изготовление таких вывесок значительно дороже, чем на подложке. Фирмы по изготовлению наружной рекламы могут потирать руки: скоро у них прибавится клиентуры.

Не очень понятно, что делать, если в здании расположен десяток, а то и больше фирм, а на фасаде отведено место только для двух-трех вывесок. Начальник управления по делам наружной рекламы Владимир Кудрявцев пообещал, что в ближайшее время будут разработаны требования к размещению вывесок на таких объектах, которые условно будут называться торговыми центрами (просто исходя их количества размещаемых организаций, а не из площади объекта).

Но больше всего предпринимателей обеспокоили сроки, которые им отвели на то, чтобы привести фасады в соответствие с новыми требованиями. Начальник управления муниципального контроля Дмитрий Истомин подчеркнул: сейчас пока никаких санкций ни к кому применяться не будет. Но с 1 сентября вновь начнутся проверки. За оставшиеся 2 месяца предпринимателям надо согласовать проект в управлении по делам наружной рекламы и разместить новую вывеску. По мнению многих участников брифинга, это физически невозможно, поскольку регламент согласования отводит на эту процедуру до 2 месяцев. То есть на изготовление вывески времени не остается. Тем более, что хозяйствующих субъектах на этих двух улицах – более 300, и чиновники будут просто завалены бумагами на согласование.

Правда, потом чиновники признали, что если предприниматель до 1 сентября хотя бы начнет какие-то действия по согласованию, этого будет достаточно для того чтобы дать ему дополнительную отсрочку и не штрафовать.

Кстати, тем немногочисленным предпринимателям, которые в свое время согласовали свои вывески, переделывать ничего не придется: требования обратной силы не имеют. Но замглавы города Наталия Бусова напомнила, что выданные разрешения имеют определенный срок действия – три года. Так что рано или поздно с этой проблемой придется столкнуться всем.

Остались и другие вопросы – в итоге предприниматели попросили чиновников провести новые встречи и консультации. Наталия Бусова пообещала, что аналогичная встреча состоится в начале августа, причем на нее пригласят и представителей художественного совета города (именно этот орган и принимает решение о согласовании или несогласовании проекта вывески).

Конечно, стремление мэрии навести порядок в сфере визуального оформления города можно только приветствовать. «Визуального шума» на улицах действительно многовато, особенно это ощущается в центре, где из-за вывесок и рекламных баннеров порой не видно зданий. Есть определенная логика в предложении Владимира Кудрявцева делать навигацию внутри здания, а не снаружи. Но есть и сомнения в том, что предпринимателям удастся уложиться в те два месяца, которые им отвела мэрия.

А всем остальным представителям бизнес-сообщества, похоже, нужно готовиться к аналогичным проблемам: в мэрии говорят, что опыт, наработанный на улицах 10 Августа и Красной Армии, будет впоследствии распространяться и на другие улицы областного центра, в первую очередь, на тех, где есть историческая застройка, и на центральных магистралях.
1000inf.ru
14 декабря 2024
Все новости