«Гринпис» изучил, как власти разных городов страны решают проблему загрязнения воздуха, и составил на основе полученных данных рейтинг
Чтобы оценить меры, которые власти предпринимают для её решения, «Гринпис» отправил запросы в администрации 77 городов с вопросами о развитии общественного транспорта, мониторинге качества воздуха, зонах с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса (например, ниже Евро-3), развитии велоинфраструктуры, мерах по снижению количества поездок на личном транспорте и внедрению электротранспорта, в первую очередь, общественного.
Эксперты изучили полученные ответы и разделили города на три категории:
- в «зелёную» попали города, ответ которых демонстрировал, что администрация декларирует намерение двигаться в сторону «зелёной мобильности»;
- «жёлтая» означает, что городские власти недооценивают важные элементы экологизации транспорта, хотя у них есть некоторые инициативы в этой области;
- «красная» - что администрации муниципалитетов недооценивают важность этих вопросов или используют меры, которые неверны с точки зрения «Гринпис». Также в эту категорию попали все города, ответы из которых не поступили в установленный законом срок, так как невозможно установить, было ли это сделано намеренно или нет.
Иваново попало в «зелёную», самую прогрессивную категорию, которая означает, что администрация декларирует намерение двигаться в сторону «зелёной мобильности». Как отмечается в ответе администрации, «экологически чистым транспортом является троллейбус». Общий парк — 129 единиц, полный износ имеют и требуют замены 28 единиц. Осуществляется подготовка документов для получения федеральной субсидии для обновления подвижного состава. Введение в 2018 году Западного обхода позволит изменить схему организации движения грузового транспорта, вывести транзитный транспорт за пределы исторического центра, разгрузить улицы от системных пробок, тем самым значительно улучшить экологическую обстановку. В 2017 году выполнено строительство велосипедных дорожек в газонной части вдоль улицы Ермака, реки Уводь. В ответе отмечается рост объёма грузов, которые перевозятся автомобильным транспортом из-за политики РЖД, постоянно увеличивающего тарифы, и разрушительное влияние этого фактора на состояние автомобильных дорог в городе.
Вопросы о мерах по созданию зон с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса и о мониторинге загрязнения окружающей среды от автотранспорта остались без ответа.
Интересно, что Нижний Новгород, Кострома и Ярославль попали в «красную» зону, Владимир – в «желтую».
1000inf.ru
Общество