В УФАС по Ивановской области, похоже, завершилась первая серия эпического противостояния департамента развития информационного общества и фирмы, принадлежащей предпринимателю Дмитрию Силину. Напомним, что компании, где Силин был директором или учредителем, много лет получали почти все государственные и муниципальные заказы в сфере информатизации, начиная от обслуживания школьных проходных и заканчивая разработкой и поддержанием системы электронного межведомственного взаимодействия. Однако, похоже, что в прошлом году между Силиным и его госзаказчиками пробежала черная кошка (злые языки говорят, что на самом деле Силина просто оттерли от госзаказа), и он обратился аж к главе региона, пытаясь открыть ему глаза на то, каким образом из бюджета высасываются десятки миллионов рублей на всякие «информатизационные» затеи.
Судя по всему, никаких существенных изменений в околоинформатизационной сфере региона, а также в деятельности департамента развития информационного общества не произошло. А вот Силин и его многочисленные фирмы (он является директором и/или владельцем целого ряда компания, в том числе «ИТ-Сервис», «Школьный ПРОект», «Партия», «Технотрейд», «Ф-Центр» и других) теперь могут лишиться своих кусков информатизационного бюджетного «пирога».
Первые 10 миллионов «Формоза-Сервис» уже потеряла. В апреле департамент развития информационного общества Ивановской области проводил аукцион на оказание услуг по модернизации регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся. Была подана одна заявка на участие – от ООО «Формоза-Сервис», эта фирма и выиграла торги. Цена вопроса – 9 млн 947 тысяч рублей.
Однако департамент посчитал, что «Формоза-Сервис» предоставила ненадлежащее обеспечение (банковскую гарантию) контракта, поэтому в принятии этой гарантии заказчик отказал и контракт не заключил. В протоколе отказа от заключения контракта от 04.05.2018, в том числе, указано следующее: представленная банковская гарантия не содержит указания на то, что она обеспечивает все обязательства Принципала по контракту, а ограничивается лишь перечнем из трех обязательств, самостоятельно установленных гарантом. Кроме того, по мнению департамента развития информационного общества, предоставленная гарантия отнюдь не гарантирует обязательства банка уплатить суммы убытков в случае расторжения контракта из-за его неисполнения или ненадлежащего исполнения.
УФАС счел, что департамент обоснованно отказал в принятии банковской гарантии и обоснованно счел ООО «Формоза-Сервис»» поставщиком, уклонившимся от заключения контракта. А именно на основании уклонения от заключения контракта департамент и предложил включить ООО, принадлежащее Силину, в реестр недобросовестных поставщиков. Включение в этот реестр, напомним, запрещает фирме участвовать в торгах на размещение государственного или муниципального заказа. Правда, представитель подрядчика заверил, что банк готов учесть все пожелания департамента и выдать новую гарантию.
Но тут случилось чудо: на заседании комиссии УФАС, где рассматривалась перспектива дальнейшего участия «Формозы» торгах, представитель департамента развития информационного общества сообщил, что заказчик не настаивает на включении ООО «Формоза Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.
И далее в решении комиссии УФАС следует замысловатый пассаж: «По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Формоза Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции».
Так что реестра недобросовестных поставщиков силинской «Формозе» удалось избежать, пусть пока 10 млн и просвистели мимо. Смотрим, что будет дальше.
1000inf.ru
Бизнес
«Формоза-Сервис» не стала недобросовестным поставщиком
Но и 10 млн рублей не получила