Константин Соцков
На заседании Ивановской областной думы 31 мая врио губернатора Станислав Воскресенский отчитался о работе правительства в 2017 году. Свои оценки выставили и руководители партийных фракций парламента. Публикуем их мнения.
Дмитрий Шелякин, руководитель фракции ЛДПР:
«Уважаемые коллеги, уважаемый Станислав Сергеевич, некоторые из тех вопросов, которые я сегодня изложу, являются уже практически системными и не находят своего решения долгое время. Таким вопросом у нас является отсутствие планомерной работы чиновников по участию области в федеральных целевых программах. Такое отношение со стороны сотрудников правительства грозит остановкой финансирования из большинства программ в ближайшие год-полтора.
Например, область уже не получит 500 миллионов на развитие инфраструктуры в Вичуге, слабая работа по разработке заявки не позволила получить деньги Кинешме.
Ощущается острое недофинансирование системы здравоохранения Ивановской области. Зарплаты сотрудников едва выше их прожиточного минимума, в больницах отсутствуют необходимые лекарственные препараты. Из-за отставшего автопарка, отсутствия специалистов людям приходится часами ждать приезда скорой помощи. Получатели льготных лекарственных препаратов не могут получить положенное им лекарство в необходимом объеме из-за отсутствия средств на их приобретение в областном бюджете.
Одна из самых громких проблем 17-го года является актуальной и на сегодняшний день. Это проблема, связанная с деятельностью регионального оператора по работе с твердыми коммунальными отходами. Мы согласны с тем, что проблема с мусором достигла угрожающих масштабов. Чистота во дворах, на контейнерных площадках, оперативная ликвидация стихийных помоек – все это ожидается в необозримом будущем, а платить по-новому приходится уже сейчас. Тариф был введен, но ничего для качественного обслуживания населения на сегодняшний день не сделано.
Переход на новую тарификацию согласно ФЗ всем субъектам Российской Федерации необходимо совершить до 19-го года. Это было бы логично, если бы региональный оператор сначала закупил необходимое оборудование, установил контейнеры в частном секторе, и уже после этого правительство установило дополнительный тариф. Но в нашей области качественные услуги не могут предоставить и по сей день…
В области практически отсутствует поддержка малого предпринимательства на уровне региона… Количество индивидуальных предпринимателей, малых предприятий стремительно сокращается.
Фактическое аппаратное назначение глав муниципалитетов и муниципальных районов из областного центра приводит к полной неэффективности работы муниципальных властей на местах. Отсутствие понимания проблематики районов таких глав, нежелание заниматься реальной работой зачастую приводят к конфликтам интересов жителей и власти на местах. Опять же, для примера приведу Кинешму, Шую, Заволжский муниципальный район, Вичугу.
Под угрозой срыва находится отопительный сезон в ряде муниципалитетов. У администрации нет денег расплатиться по долгам с поставщиками топлива за предыдущие поставки. Ряд МУПов в стадии банкротства. Все это примеры неграмотного управления районами ставленниками из областного центра. Да и в областном центре дела обстоят немногим лучше, а ведь это лицо региона, визитная карточка. Уборка города в 17-м году существенно ухудшилась. Зимой снег не убирается, покос травы, уборка дорог осуществляется из рук вон плохо, общественный транспорт работает неудовлетворительно. Непонятно, для чего за счет городского бюджета проводилось абсолютно бестолковое обследование транспортного потока...
Вызывает вопросы кадровая политика правительства региона. Чиновники, видимо, уверены в том, что будут занимать свои должности вечно. Нет какой-то понятной системы мотивации, способной сподвигнуть к реальной работе. В итоге вместо реальной работы мы видим формальное исполнение обязанностей с отчетом о проделанной работе. Причем все эти отчеты звучат исключительно в позитивной тональности. Может, эти отчеты и могут успокоить самих чиновников, но вряд ли показательно благополучие может обмануть наших граждан.
Результаты такой работы следующие. За последние шесть лет население региона сократилось почти на 10%. Здесь не только естественная убыль населения, но и миграция по социально-экономическим мотивам. По итогам 17-го года Ивановская область заняла пятое место среди регионов с самой высокой смертность. Каждый четвертый мужчина из районов ездит в Москву на заработки. Вот эти вопросы, которые, на мой взгляд, требуют самого пристального внимания».
Дмитрий Саломатин, руководитель фракции КПРФ:
«… Повода для оптимизма и радости результаты работы, честно говоря, не вызывают. Вместе с тем, я благодарен за обозначенные проблемы как в экономической так и в социальной сферах нашего региона, и надеюсь, что видение этих проблем будет первым шагом к их разрешению.
Что же касается оценки работы правительства за 2017 год, то фракция КПРФ полагает эту оценку неудовлетворительной. Знаю, что такую оценку непринято ставить, но тем не менее, я ее озвучу. При всем напряжении усилий и желании оздоровить социально-экономическое положение (это желание заметно, оно чувствуется), но результаты, мягко, говоря, оставляют желать лучшего. Большинство населения области за прошедший год так и не ощутило улучшения ни по состоянию своих карманов, холодильников, коммунальных платежек, ни по доступности образования, здравоохранения, ни по другим позициям реального, а не виртуального характера.
Полагаю, что необходимо менять сам вектор областной бюджетной политики, паразитирующей на сокращении финансирования социально-значимых направлений. Необходим принципиальный курс на увеличение доходов, зарабатывание, а не постоянное урезание расходной части и перераспределение. Кстати, надежда на изменение курса сегодня прозвучала. Привлечение софинансирования – как раз из разряда пусть не прямого зарабатывания, но именно увеличения доходной части.
Отрадно слышать о разнообразии планов и начинаний, особенно в части поддержки сельского хозяйства, однако от имени фракции КПРФ хочу обратиться к Станиславу Сергеевичу с пожеланием не повторять ошибок предшественников, выбирая для себя некий судьбоносный проект с громким названием, и используя его своеобразной ширмой прикрытия, наподобие текстильного кластера или комбината синтетического волокна, а планомерно и целенаправленно выводить Ивановскую область из экономического тупика, доводя каждое начинание до его логического завершения, опираясь на имеющийся производственный сектор, местный кадровый потенциал, общественные организации и политические силы. С обязательным учетом мнения оппозиции. Потому что устами оппозиционных политиков, как бы нам хотелось или не хотелось этого слышать, разговаривает большинство населения области. И опять же оговорюсь, что перспектива такой работы тоже здесь прозвучала. Комиссия по ситуации в здравоохранении – как раз и было озвучено, что приглашены общественные организации и политические партии. Это можно только приветствовать.
В заключение хотел бы обратиться к Станиславу Сергеевичу с тем вопросом, который был сформулирован фракцией КПРФ, о возможности принятии регионального закона о статусе «детей войны». В вашем ответе прозвучало отношение к категории лиц, причастных к великой победе, но конкретного ответа я не услышал. Поэтому вот такой совет. Мы будем, может быть, в третий-четвертый-пятый раз выносить своей фракцией этот закон, но я думаю, что ответ будет один: «Нет финансирования». И закон будет торпедирован парламентским большинством. Поэтому я предлагаю рассмотреть возможность внесения данного законопроекта непосредственно как губернатору. Мы его поддержим, думаю, его поддержат все. Пусть это будет проект, хотя бы в начальной стадии, о статусе, без сопровождения, но это уже будет серьезным началом. Спасибо за внимание».
Анатолий Буров, руководитель фракции «Единая Россия»:
«Коллеги, работу правительства фракция «Единая Россия» в последнее время оценивает как время реальных перемен, время перспективной работы по повышению качества жизни региона и его жителей. Не кабинетный, динамичный стиль работы главы региона, оперативное изучение всего региона в целом и каждого муниципалитета в частности и их болевых точек, близость к людям и учет их интересов, позволил в короткое время определить вектор развития области, одной из главных задач которого является создание новых достойно оплачиваемых рабочих мест.
Заметно подвижней стал и в доходно-расходной части бюджет Ивановской области. Мы становимся свидетелями динамичных темпов привлечения инвестиций. Беспрецедентны (в качестве примера) трехмиллиардные вложения в развитие сельского хозяйства региона. Причем инвестиционные программы имеют широкий спектр: от экономики до благоустройства отдельно взятых территорий области. Разумеется, что и нам, депутатам, интересно быть союзниками губернатора в достижении стратегических задач, озвученных в указах и посланиях президента Российской Федерации, быть союзниками усилий главы региона в повышении качества жизни ивановцев.
К сожалению, никуда не делись проблемы прошлых периодов. Прежде всего, имеется в виду так называемая мусорная реформа, пробуксовка программы капитального ремонта многоквартирных домов, нещадные для бюджета затраты на компенсацию в разнице тарифов, не оперативная в ряде случаев реализация государственных программ Ивановской области. Особенно в части продвижения бюджетных ассигнований до конкретных исполнителей.
Хотелось в связи с вышесказанным предложить к рассмотрению изменения части 1-й статьи 42-й устава Ивановской области с введением государственной должности председателя правительства Ивановской области. С тем, чтобы губернатор смог сосредоточиться на стратегическом развитии региона, решении кадровых и других приоритетных задач, а представить правительству решение более эффективного, внутреннего управления региона. Спасибо».
Врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский:
«Спасибо за вопросы… Начнем с ЛДПР… На уровне федерального правительства есть много разных субсидий. Наши предприятия текстильной отрасли – они молодцы, они научились ими пользоваться. Все субсидии, которые предусмотрены на текстиль, наши предприятия используют… Нам, правительству, надо брать с них пример…
Малый бизнес. Мы сейчас привлекли корпорацию развития малого бизнеса. Дайте нам какое-то время, мы представим новую форму поддержки малого бизнеса. Опять-таки, очень много мер поддержки с федерального уровня. Это не вопрос даже денег – это элементарный вопрос организации работы. Мы сейчас с коллегами из правительства области как раз все это систематизируем… У нас в малом бизнес в среднем занято больше, чем по России, по ЦФО. Это хорошо…
Снег не убирается… Откровенно говоря, это связано отчасти и с нехваткой оборудования, но мы сейчас к коллегам из других субъектов федерации тоже обратились, думаю, что с оборудованием мы чуть-чуть ситуацию улучшим. Надеюсь, это скажется на качестве уборки снега…
КПРФ, вы только не обижайтесь на меня. Вы сказали про холодильники. Я очень хорошо помню холодильники 80-х годов – не КПРФ об этом говорить…
По социалке… Ничего мы не режем, выполнение обязательств перед гражданами – это приоритет, который даже не обсуждается. Даже об этом не может дискуссия идти. Безусловно, все наши обязательства должны выполняться, как бы ни складывалась ситуация. Я этим буду руководствоваться в работе…
Я считаю, что структура экономики Ивановской области очень выверенная и крепкая. У нас с вами, с одной стороны, нет нефти и газа, и мы, конечно, без денег сидим, но, с другой стороны, нет искажений, что все только занимаются нефтью и газом и больше ничем не занимаются. С другой стороны, у нас с вами нет очевидного сверхпредприятия, от любого «чиха» которого мы с вами зависим, как во многих регионах. У нас много крепких средних предприятий… Это зрелая и правильная структура экономики…»
Политика
«Неуд» областному правительству
От фракции КПРФ