Сенаторы поддержали поправки в закон, касающийся формирования дорожных фондов. Эти поправки уточняют целевое использование получаемых дорожными фондами штрафов за ПДД. Эти деньги можно будет использовать только на дорожную деятельность. Однако зампред комитета СФ по экономической политике, сенатор от Ивановской области Валерий Васильев отметил, что этих средств все равно недостаточно, чтобы на сто процентов выполнить поручение президента России Владимира Путина. Сенаторы внесли ряд предложений, чтобы улучшить финансовую составляющую региональных дорожных фондов, чтобы пропорционально росло качество не только федеральных, но и региональных дорог.
Заместитель председателя комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев на заседании комитета прокомментировал федеральный закон «О внесении изменений в статью 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов». Он предложил его одобрить и поддержать.
По словам сенатора, этот федеральный закон был разработан во исполнение поручений президента, которые даны после заседаний президиума Государственного совета в 2014 и 2016 годах.
Законом вносятся изменения в Бюджетный кодекс – с 1 января 2019 года штрафы за нарушение Правил дорожного движения будут направляться в региональные дорожные фонды.
«Эти средства и сейчас в полном объеме зачисляются в региональные бюджеты, но они не имеют целевую окраску. То есть речь идет не о дополнительных доходах субъектов, а о целевом направлении поступающих средств в региональные дорожные фонды. Потратить их можно будет только на дорожную деятельность. Это в целом верно. Штрафы за нарушение Правил дорожного движения должны направляться на улучшение качества дорог и, как следствие, на повышение безопасности дорожного движения», — заявил Валерий Васильев и напомнил. — «Президент России в своем послании Федеральному Собранию 1 марта в очередной раз подчеркнул, что следует привести в порядок региональные и местные дороги. Необходимо удвоить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог. Данная норма позволит обеспечить увеличение объемов дорожных фондов субъектов, хоть и не в полной мере. По подсчетам Федерального казначейства – речь идет о порядке 60-ти млрд рублей».
Валерий Васильев также отметил, что эта мера своевременная, однако она не позволит решить вопрос кардинально.
«Я проанализировал уровень финансовой обеспеченности дорожного хозяйства в регионах и могу констатировать, что с 2016 года происходит сокращение объемов дорожных фондов субъектов. Если в 2016 году объем региональных дорожных фондов составил 668 856.2 млн рублей, то в 2017 году – 556 017,0 млн рублей. Эти суммы уже учитывают все источники формирования региональных дорожных фондов: акцизы на нефтепродукты (та часть, которая поступает в бюджет субъектов), транспортный налог и межбюджетные трансферты из федерального бюджета)», — подчеркнул Валерий Васильев.
По мнению сенатора, сокращение произошло по причине изменения норматива зачисления акциза на нефтепродукты в бюджеты регионов, а также за счет уменьшения ассигнований федерального бюджета, которые выделяются на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам.
Он отметил, что из-за перераспределения средств, объём доходов от акцизов на нефтепродукты за последние несколько лет существенно снизился. Так, в 2016 году объем доходов региональных ДФ от акцизов на нефтепродукты составил 393 362,7 млн рублей, а в 2017 году всего – 297 102,0 млн рублей. Объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленные через Росавтодор и Минэкономразвития России в 2016 году составил 136 419,2 млн рублей, в 2017 году – 104 002,4 млн рублей.
Валерий Васильев напомнил, что согласно Бюджетному кодексу РФ акцизы на нефтепродукты зачисляются в федеральный бюджет по нормативам: в 2017 г. - 38,3%, в 2018 - 42,9%, в 2019 - 41,9%, в 2020 - 41,8% (ФЗ от 30.11.2016 N 409-ФЗ (ред. от 14.11.2017). Остальное идет в региональный бюджет. До 1 июля 2016 года весь акциз (100%) шел в региональный бюджет).
«В этих условиях выполнить поручение Президента и привести в порядок региональные и местные дороги сложно», — высказался Васильев. Он отметил, что на региональном уровне качество дорог оставляет желать лучшего. По данным статистики, даже в административных центрах лишь немногим более 35% дорог отвечают нормативным требованиям.
«Совет Федерации неоднократно ставил вопрос о возврате к зачислению акцизов на нефтепродукты в полном объеме в региональные дорожные фонды, а также об увеличении бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, в том числе на выделение межбюджетных трансфертов субъектам. Эти вопросы обсуждались на заседании Трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений, в состав которой я вхожу. Также эти предложения наш комитет направил в комитет по бюджету и финансовым рынкам для включения в постановление Совета Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2019 год и последующий период. Надеюсь, что общими усилиями этот вопрос удастся решить», — сказал Валерий Васильев.
1000inf.ru
Политика