Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, сенатор от Ивановской области Валерий Васильев, комментируя федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предложил одобрить его, но c оговоркой. По его мнению, данный документ устраняет только технические неточности, которые присутствуют в действующем законе, но не предусматривает решение проблемы по существу. «Сейчас Министерство экономического развития РФ готовит проект федерального закона, призванного реформировать модель технического осмотра транспортных средств, создать условия для добросовестной конкуренции, усилить контроль и стимулировать владельцев предоставлять транспортные средства для техосмотра. В работе над ним необходимо объединить усилия представителей исполнительной власти и законодателей, что позволит создать современную, отвечающую сегодняшним задачам и вызовам модель технического осмотра, поскольку существующая модель себя полностью дискредитировала. Она, по сути, сведена к покупке диагностических карт без проведения ТО, что совершенно недопустимо, поскольку, согласно статистике, количество ДТП по причине неисправности автомобиля в прошлом году выросло более, чем на 20%, а с начала реформы ТО в 3 раза», - подчеркнул сенатор.
Валерий Васильев отметил, что комитет СФ по экономической политике выступает за передачу функций по аккредитации операторов технического осмотра и осуществлению контроля за их деятельностью федеральному органу исполнительной власти. Следует также вернуть ГИБДД полномочия по осуществлению контроля на дорогах за прохождением владельцами транспортных средств ТО. Также предлагается за нарушения периодичности прохождения техосмотра вернуть штраф, который до момента его отмены в 2012 году, являлся действенным инструментом контроля. По мнению сенатора, следует установить персональную ответственность за внесение неправомерных данных о проведенном техническом осмотре в государственную информационную систему - Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИС ТО).
«Безопасность на дорогах не может быть обеспечена, когда как минимум 80% транспортных средств не проходят технический осмотр. Страховые компании, которые сегодня уполномочены следить за его прохождением, заинтересованы в максимальном увеличении количества клиентов и довольствуются диагностическими картами, несмотря на то, что большинство этих карт просто куплено через Интернет. Парадокс в том, что Единая автоматизированная информационная система технического осмотра – официальный государственный инструмент учета и контроля, использует незащищенные каналы связи без применения электронной подписи, а значит к ней имеет доступ неограниченное количество лиц. Конечно, в таких условиях говорить о корректности данных не представляется возможным», - говорит Васильев. Так же Валерий Васильев считает, что серьезным противоречием является и то, что мы, с одной стороны, на государственном уровне пропагандируем и боремся за добросовестный и ответственный бизнес, а, с другой стороны, в течение долгого времени не обращаем внимание на то, что добросовестные операторы технического осмотра, в условиях, когда диагностические карты приобретаются за определенную плату, становятся неконкурентоспособными, несут издержки на содержание пунктов ТО, тогда как спрос на их, якобы обязательные услуги, отсутствует.
На сегодняшний день, подчеркивает сенатор, в осуществлении ТО задействованы многие структуры. Так, министерство экономического развития разрабатывает порядок осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов нормативов обеспеченности пунктами технического осмотра транспортных средств и правил аккредитации операторов технического осмотра, МВД отвечает за данные, вносимые в ЕАИС ТО, минпромторг утверждает квалификационные требования к техническим экспертам, минтранс разрабатывает правила заполнения диагностических карт, ФАС утверждает методику расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра, Банк России контролирует деятельность Российского союза автостраховщиков (РСА), который ведет реестр операторов технического осмотра. По мнению сенатора, распределение обязанностей и полномочий необходимо корректировать. «Нам нужен четко действующий механизм, призванный минимизировать аварийность по причинам технических неисправностей транспортных средств, а не аморфная недействующая система, за которую на практике никто не отвечает»,- подчеркнул Валерий Васильев.
1000inf.ru
Политика