Почти двум десяткам регионов осенью этого года предстоит провести выборы губернаторов. Экономический и социальный потенциал у субъектов очень разный, соответственно разные и стартовые условия. Ставка в избирательных программах глав субъектов, скорее всего, будет делаться на строительство, восстановление социальной инфраструктуры и создание инвестиционного климата. Проекты программного развития страны уже обкатаны в президентской программе и будут успешно использованы в губернаторских выборах. Но главная интрига политической драматургии избирательного сезона заключается в результате, то есть в политических установках федерального центра, пишет председатель экспертного совета Фонда развития гражданского общества, политтехнолог Леонид Давыдов на сайте «Известий».
Сентябрьские выборы губернаторов станут интересным продолжением президентской кампании. Кандидаты, поддерживаемые вновь избранным президентом, должны получить результат. Мы помним полугодовую дискуссию о явке и большинстве, которые были выполнены с успехом. Как будет реализован план в этот раз? И самое интересное — какой результат необходим с учетом того, что сценарии губернаторских кампаний будут двух видов: плебисцитные (инерционные) и сложные (возможно, конкурентные)?
Должна ли быть явка высокой, а голосование за основного кандидата предельным или достаточно соблюсти формальности (низкая явка при умеренном голосовании «за») — самые интересные драматургические линии предстоящего сезона.
Для инерционных кампаний ответ очевиден. При ярко выраженном основном кандидате — например врио, получившем поддержку президента — явка будет такой, какую позволят технологические возможности и способности команды, а результат высоким. Так будет во всех регионах, где планируют так или иначе решить вопрос с региональной элитной оппозицией, которая имеет склонность выражать свое недовольство в предвыборном торге. Это часто и составляет суть любых выборов. Такими избирательные кампании могут стать в Ивановской, Воронежской и Нижегородской областях.
1000inf.ru
Политика