Одна из самых серьезных проблем в сфере ЖКХ в Ивановской области - это объем субсидий из областного бюджета на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами на коммунальные услуги (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение и водоотведение) и тарифами на эти услуги, установленными для населения. По данным департамента энергетики и тарифов, в 2018 году на эти цели из областного бюджета требуется 1 млрд 036,5 млн рублей. Это плановая величина, а фактические расходы бюджета будут зависеть от фактических объемов поставленных населению (как правило, они оказываются ниже плановых). Вопрос о том, можно ли снизить субсидии и сэкономить бюджетные средства, обсуждался на заседании коллегии департамента ЖКХ.
Суммы субсидий за последние несколько лет остаются достаточно значительными. По данным департамента ЖКХ, в 2015 году на эти цели из бюджета Ивановской области было выделено 803 млн рублей (644,3 млн на теплоснабжение и горячее водоснабжение, 158,7 млн на холодное водоснабжение и водоотведение), в 2016-м – 564,8 млн (431,1 млн на тепло и ГВС, 133,7 на ХВС и водоотведение), в 2017-м – 719,5 млн рублей (585,8 млн на тепло и ГВС, 133,7 млн на ХВС и водоотведение). Субсидии в прошлом году получали 73 теплоснабжающие организации и 82 организации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Как отметил начальник департамента ЖКХ Алексей Соков, в 2017 году субсидии из областного бюджета были выделены не в полном объеме, что способствовало, в том числе, росту долгов ресурсоснабжающих организаций за первичные энергоресурсы (газ, уголь, мазут, электроэнергию). Сумма задолженности по субсидиям в 2017 году была очень значительна – порядка 400 млн рублей. При этом законодательство не предусматривает целевого использования субсидий, например, на погашение долгов. И руководитель РСО, получив бюджетные деньги, может использовать их по своему усмотрению. Руководитель комплекса ЖКХ и энерегтики Александр Шаботинский предложил департаменту проработать совместно с прокуратурой вопрос о возможности контроля за расходованием субсидий из бюджета, чтобы не допускать роста долгов и банкротства РСО.
Как сообщила начальник департамента энергетики и тарифов Евгения Морева, по объективным причинам существенно сократить сложившийся объем субсидирования не удается. Основными причинами роста экономически обоснованных тарифов РСО становятся рост цен на топливо, электроэнергию, материалы и услуги сторонних организаций, опережающий установленный рост платы граждан за коммунальные услуги (на 2017 год – 3,8%).
1000inf.ru
Бизнес
На субсидии на разницу в тарифах из бюджета нужно больше миллиарда
Иначе вырастут долги