Научный руководитель Института образовательной политики "Эврика"Александр Адамский:
- В группу лидеров по финансированию талантливой молодежи из регионального бюджета входят Республика Татарстан, Чувашская республика, республика Дагестан, Московская, Нижегородская, Кемеровская, Калининградская, Самарская, Тверская, Орловская, Челябинская, Ивановская , Ленинградская области и еще целый ряд субъектов РФ.
Однако для создания полноценной системы поддержки талантливых детей, а также обеспечения всем равного доступа к образованию школам необходимо развивать дистанционное обучение. Оно даст детям-инвалидам и тем, кто проживает в удаленных населенных пунктах, полноценно учиться. А распространение дистанционных программ у нас тормозится недостаточным развитием в школах Интернет-технологий.
В большинстве школ России обеспечен доступ в Интернет со скоростью 128 Кб/с, но этого недостаточно для развертывания современных форм обучения. Только 11,1 % российских школ имеют хотя бы один компьютер, подключенный к Интернету со скоростью 2 Мегабайта в час — это минимум, необходимый для хоть каких-то дистанционных форм обучения. Из всех регионов только в восьми школ с таким - минимально приемлемым - доступом более 20%. Максимальный уровень доступа обеспечен в Москве (88% школ) и Санкт-Петербурге (87% школ). Переход на современные дистанционные формы обучения будет только усиливать эту проблему, так как видеотрансляции и онлайн-связь требуют увеличения трафика. Это серьезная проблема, требующая решения.