Анна Семенова
Очередные изменения в схему организации дорожного движения на различных участках улично-дорожной сети областного центра обсудили 21 декабря на заседании рабочей группы по безопасности дорожного движения в ивановской мэрии. Предложения внес член общественной палаты Илья Пигалкин. Большую часть из них представители администрации города решили взять в работу.
1. Перекресток Шереметевского проспекта и ул. Громобоя
Здесь, по мнению Ильи Пигалкина, основным нарушением правил дорожного движения, которое массово допускают водители, является выезд за стоп-линию. И провоцирует это нарушение сама схема организации дорожного движения, поскольку пешеходные переходы и, соответственно, стоп-линии расположены на значительном удалении от пересечения проезжих частей (кроме перехода у «Макдональдса»). Движение на этом перекрестке очень интенсивное, и если двигаться строго по правилам, то за один цикл светофора в направлении с ул. Громобоя прямо и направо, и в направлении с Шереметевского проспекта от ж/д вокзала налево на ул. Спартака может проехать 5-6 машин. Сейчас, при том, что многие водители выезжают за стоп-линию, по этим направлениям проезжает порядка 15 машин за один цикл светофора. Но даже при этом в час пик на ул. Громобоя и на Шереметевском скапливаются немаленькие пробки.
Пигалкин предлагает перенести пешеходные переходы и стоп-линии ближе к пересечению проезжих частей, чтобы снять проблему. Одновременно в рамках реконструкции ул. Громобоя, которая запланирована на 2018 год и подразумевает расширение проезжей части и обустройство дополнительной полосы для поворота направо на Шереметевский проспект, обустроить и приподнятые островки безопасности. Они, кстати, будут направлять потоки транспортных средств и не дадут совершать поворот в два ряда.
У чиновников эти предложения вызвали сомнения. С одной стороны, логика здесь есть: напряженность на этом перекрестке снимать надо, столкновения машин происходят регулярно. Но с другой стороны, есть определенные вопросы, например, связанные с переносом светофоров (они находятся в концессии, и затраты на их перенос не предусмотрены). В итоге Виктор Казанцев предложил обсудить эти предложения с проектировщиками. Разрабатывавшими проект реконструкции ул. Громобоя, и вернуться к этому вопросу.
2. Перекресток Шереметевского проспекта и ул. 8 Марта
Здесь одним из самых распространенных нарушений является проезд прямо с Шереметевского проспекта из правой полосы, предназначенной только для движения направо, на ул. 8 Марта. Пигалкин предлагает заузить проезжую часть и ликвидировать разгонную третью полосу перед началом Соковского моста. По его мнению, это приведет к снижению количества водителей, желающих сэкономить время, нарушив ПДД.
Однако представители управления благоустройства с ним не согласились. По их словам, эта полоса была оставлена для того, чтобы в час пик, когда на мосту собирается пробка, у водителей, едущих с ул. 8 Марта, оставался хоть какой-нибудь шанс повернуть направо. У ГИБДД, как выяснилось, претензий по наличию этой разгонной полосы тоже нет – хотя экипажи регулярно там стоят и регулярно ловят нарушителей. Поэтому, считают представители власти, нет смысла что-то менять на этом перекрестке.
В ответ Пигалкин предложил рассмотреть возможность установки видеофиксации нарушений. Виктор казанцев дал поручение управлению благоустройства проработать этот вариант.
3. Остановка общественного транспорта и пешеходные переходы на ул. 2-я Лагерная
На «глюки» в организации дорожного движения здесь указывают даже представители ГИБДД: два пешеходных перехода и остановочные павильоны расположены относительно друг друга без учета требований ГОСТа. Плюс водители часто допускают обгон по встречной полосе (кстати, выделенной, только для маршрутных транспортных средств) и обгон на переходе. Что, кстати, карается лишением прав. Пигалкин предлагает перенести остановочные павильоны в соответствии с ГОСТ и обустроить на переходах приподнятые островки безопасности, что исключит возможность обгона на переходе.
Возражений это предложение ни у кого не вызвало, управлению благоустройства поручено просчитать, в какую сумму и в какие сроки это обойдется.
4. Перекресток ул. Парижской Коммуны и ул. Ивановской
Здесь сложилась абсурдная ситуация: подход к пешеходному переходу совпадает с выездом из двора и парковкой. Похожая ситуация и на других переходах на этом же перекрестке. Есть жалобы и пешеходов, и водителей.
Этот перекресток также взят в работу управлением благоустройства: специалистам надо рассмотреть разные варианты того, каким образом разделить потоки транспорта и пешеходов, чтобы удобно было всем.
5. Перекресток ул. Парижской Коммуны и ул. Рабфаковской
На этом перекрестке – одном из самых проблемных в городе – с трех сторон уже обустроены дополнительные полосы для поворота направо. Пигалкин предлагает завершить его реконструкцию, добавив дополнительную полосу для поворота с Рабфаковской (направление от мебельного комбината) на ул. Парижской Коммуны (направление к центру города). Предложение весьма актуально с учетом того, что дома СУ-155 все-таки начинают сдавать в эксплуатацию, а это означает серьезное увеличение нагрузки на этот перекресток. Никаких возражений оно и не вызвало. Взято в работу.
6. Нерегулируемый пешеходный переход в районе остановки «Главк» на Шереметевском проспекте
С точки зрения безопасности дорожного движения, это полный абсурд: нерегулируемый пешеходный переход через семиполосную дорогу. Ситуацию пока спасает только то, что именно на этом участке шереметевского проспекта интенсивность движения пока невелика. Но явно вырастет после изменения схемы движения на Вокзальной площади, и тем более вырастет, если когда-нибудь будет достроен Дворец игровых видов спорта. Плюс немало водителей позволяет себе здесь ехать по разделительной полосе (тоже лишение прав, кстати).
Пигалкин предлагает опробовать на этом участке метод предотвращения подобных нарушений в виде обустройства на разделительной полосе приподнятых островков: это не даст водителям ехать по этой полосе плюс повысит безопасность пешеходов. От ГИБДД возражений не последовало. От чиновников тоже. Предложение взято в работу.
Самое главное, что прозвучало на этом заседании рабочей группы по безопасности дорожного движения – это четко обозначенные сроки проработки. Виктор Казанцев поставил перед управлением благоустройства задачу к концу января проработать и отчитаться о результатах этой проработки (по технической возможности реализации и стоимости работ) по четырем вопросам. На то, чтобы разъяснить ситуации на перекрестке Шереметевский – Громобоя, потребуется больше времени – до середины февраля. К концу января же должны быть представлены результаты проработки вопросов, рассмотренных на предыдущем заседании (о них мы писали здесь, здесь и здесь).
Общество
Шереметевский, Парижской Коммуны, 2-я Лагерная: грядут перемены
Возможные изменения в дорожном движении