Константин Соцков
Очень странное мероприятие произошло 27 октября в стенах комитета по транспорту и связи администрации города Иванова. Похоже, собравшиеся достойнейшие мужи и дамы сами толком не поняли, что это было: публичные слушания или заседание рабочей группы по проекту Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры г.о. Иваново на 2017 – 2025 г.г.
Публичные слушания были объявлены 10 октября, а в плане мероприятий городской администрации мероприятие значилось как заседание рабочей группы. Проект программы был честно опубликован на сайте мэрии, где висит и по сей день.
В самой программе масса всего интересного, особенно в плане строительства новых дорог: мост через Уводь, дорога от Профсоюзной до Рыбинской, от деревни Беркино до полигона ТБО и многое-многое другое. Подробно об этом уже писала Анна Семенова. Короче, обсудить было что. Вот только самого обсуждения не получилось.
Возможно потому, что в зале собралось множество перевозчиков, а положений, касающихся именно общественного транспорта, в программе почти нет. А возможно и потому, что ведущий публичных слушаний, замглавы администрации города Иваново Владимир Карпов, не стал даже бегло знакомить участников (небольшой конференц-зал комитета был полон) с положениями проекта, как обычно принято на слушаниях, понадеявшись на то, что все уже сами проштудировали программу.
На деле предложения вносил лишь общественник Максим Таничев, рассказавший, что в программе не учтен ряд важных показателей: снижение численности заторов, увеличение средней скорости общественного транспорта. Таничев высказался против надземных и подземных переходов, предложив вернуть пешеходов на землю, а также предложил учитывать при заключении контрактов с перевозчиками экологические стандарты.
Сонную атмосферу докладов Владимир Карпова и новоиспеченного начальника транспортного комитета Александра Мановского взорвал спич Андрея Автонеева, который попросту предложил заменить начальника МУП «ИПТ». Автонеев уверен, что при нынешних ответственных за состояние транспорта в городе перемен к лучшему не видать. Вторил ему и другой общественник – Владимир Батурин.
Интересно, что от перевозчиков никаких предложений и вопросов по программе не поступило. Кроме одного, работающего в Кохме, который дал расклад, как улучшить работу общественного транспорта в городе. Но только к Иванову это имеет посредственное отношение.
Нашлись вопросы у общественников к компании НИИАТ, занимавшейся обследованием пассажиропотока в Иванове, но представителей фирмы на слушаниях (или заседании рабочей группы) не было. Владимир Батурин и Владимир Карпов не сошлись в цифрах. Замглавы утверждал, что общественным транспортом пользуются 70% ивановцев, а Батурин называл цифру в 35%. Оба ссылались на НИИАТ, но проблема в том, что полностью итоги обследования до сих пор не опубликованы, поэтому, кто виноват из них, кто прав – судить не нам…
Короче, слушания прошли, но недоумение, были ли это действительно слушания, осталось. Неугомонный член Общественной палаты Илья Пигалкин даже предложил провести их еще раз.
Общество
Недослушания
В ивановской мэрии