Исковых заявлений, как в Арбитражный суд, так и в суды общей юрисдикции, связанных с введением в Ивановской области новой системы обращения с отходами становится всё больше. Напомним, что иск прокуратуры о признании недействующей территориальной схемы обращения с отходами в части раздела 3 «Количество образующихся отходов» был удовлетворен коллегией Верховного суда РФ 13 сентября. В Арбитражном суде Ивановской области на рассмотрении находится иск прокуратуры Ивановской области к департаменту ЖКХ и региональному оператору по обращению с ТКО о признании недействительным конкурсного отбора регионального оператора и соглашения об организации деятельности регионального оператора. Рассмотрение иска было приостановлено, поскольку суд счел необходимым дождаться решения Верховного суда, теперь оно будет возобновлено. В Ивановском областном суде продолжается рассмотрение иска все той же прокуратуры области к департаменту энергетики и тарифов о признании недействительным постановления департамента об утверждении единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
Мы уже сообщали о том, что ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО», в свою очередь, подал иск в Ивановский областной суд о признании недействительным постановления департамента энергетики и тарифов об утверждении нормативов накопления ТКО в части переводного коэффициента, с помощью которого массу отходов пересчитывают в объем (из тонн в кубометры). На этой неделе стало известно, что иск принят областным судом к рассмотрению.
По нашей информации, прокуратура Ивановской области подала еще один иск, связанный с «мусорными» вопросами. Теперь она требует признать неправомочной конкурсную документацию того самого конкурса по определению регионального оператора по ТКО.
Самое забавное заключается в том, что даже если конкурсная документация или результаты конкурса или соглашение будут признаны недействительными, то к приостановке деятельности регоператора (то есть к сворачиванию «мусорной» реформы в регионе) это не приведет. Потому что федеральное законодательство предусматривает, что в таких случаях деятельность нынешнего регоператора будет продолжаться до того момента, пока не будет проведен новый конкурс и не будет определено новый регоператор.
Что касается судов по нормативам и тарифам, то 19 октября представитель прокуратуры подала дополнение к исковому заявлению. Теперь прокуратура Ивановской области оспаривает не только тариф, но и тот самый переводной коэффициент, применение которого в отдельном иске оспаривает регоператор. В примечании к постановлению департамента энергетики отмечено, что средняя плотность нормативов накопления твердых коммунальных отходов составляет 182 кг/куб.м, то есть при переводе количества отходов из тонн в кубометры используется коэффициент 0,182. Региональный оператор считает, что нужно использовать применяющийся традиционно коэффициент 0,2. Интересно, что в иске, поданном в Арбитражный суд, прокуратура региона в своих расчетах использует тот же коэффициент 0,2. На вопрос, почему был применен именно этот коэффициент, представитель прокуратуры сообщила, что эти данные содержались в ответе департамента энергетики на запрос прокуратуры.
Так или иначе, но применение коэффициента 0,2 приведет к тому, что расчетный объем образующихся на территории области отходов будет меньше (объем умножаем на коэффициент и получаем массу). А это приведет к увеличению тарифа на обращение с ТКО. Неудивительно, что региональный оператор в рамках рассмотрения иска по тарифу частично поддерживает требования прокуратуры.
1000inf.ru
Общество