Ассоциация «Объединение организаций, управляющих недвижимостью «Стратегия» распространила пресс-релиз, в котором излагает свою позицию по поводу того, кто должен заниматься содержанием контейнерных площадок.
«Проблемы, которые озвучиваются в СМИ и на совещаниях в органах власти, связанные с образованием навалов отходов на контейнерных площадках, зачастую возникают из-за наличия пробелов в действующей нормативно-правовой базе, - отмечается в пресс-релизе. - Однозначно все вопросы решены в том случае, если контейнерная площадка находится на земельном участке, входящем в состав общего имущества многоквартирного дома (МКД). Здесь всю ответственность за состояние контейнерной площадки, организацию сбора и вывоза отходов, в том числе крупногабаритных, несет управляющая компания, ТСЖ, ЖСК и т.д.
Проблемы возникают на контейнерных площадках, которые расположены на земельных участках, принадлежащих муниципалитетам, либо государственная собственность на которые не разграничена (такие участки, по действующему законодательству, находятся в ведении муниципалитетов). В этом случае надзорные органы, в первую очередь Служба Государственной жилищной инспекции, считают, что управляющие организации не вправе взимать с жителей плату за содержание (включая ремонт) контейнерной площадки, так как она не относится к общему имуществу многоквартирного дома. Управляющие организации, в свою очередь, при отсутствии денежных средств на эти цели, не имеют возможности осуществлять соответствующие виды работ. Особо сложная ситуация возникает там, где одной контейнерной площадкой пользуются жители нескольких многоквартирных домов, находящихся под управлением разных управляющих компаний. Кроме того, из-за отсутствия контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов жители частного сектора, расположенного рядом с многоквартирными домами, продолжают размещать отходы на контейнерные площадки многоквартирных домов. Все это приводит к образованию навалы на этих контейнерных площадках.
Основная проблема заключается в том, что в действующей нормативно-правовой базе отсутствует порядок передачи в пользование земельного участка под контейнерной площадкой и порядок определения лица, ответственного за содержание и ремонт контейнерной площадки. На данный момент, например, в городе Иваново какие-либо договорные отношения между администрацией г. Иваново и управляющими компаниями относительно этих земельных участков отсутствуют. Соответственно, исходя из действующего законодательства, ответственность за состояние контейнерных площадок несет муниципалитет. С другой стороны, в городе Кинешма администрация разработала и утвердила Положение о порядке выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления ТКО на территории городского округа Кинешма. На основании этого Положения управляющие компании заключили договоры со специализированной организацией, однако ТСЖ отказываются от заключения таких договоров, ссылаясь на отсутствие на федеральном уровне нормативно-правовой базы. Таким образом, даже при наличии нормативных документов муниципального уровня, далеко не всегда удается решить эту проблему.
На наш взгляд, решить проблему с содержанием контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, не входящих в состав общего имущества МКД, возможно только при внесении соответствующих дополнений в федеральную нормативно-правовую базу. Но хотелось бы отметить, что добросовестные управляющие компании и ТСЖ даже при отсутствии законодательного урегулирования этого вопроса в настоящее время содержат контейнерные площадки».
Напомним, несколько дней назад по поводу контейнерных площадок высказалось руководство регионального оператора по обращению с ТКО.
1000inf.ru
Общество