В областной Думе состоялось внеочередное заседание, на котором было рассмотрено 11 вопросов.
По вопросу «О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в приложение к Закону Ивановской области «О стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года» депутат Г.К.Шутов высказал позицию фракции КПРФ, отметив, «что в заключении Контрольно-счётной палаты Ивановской области правильно отмечено:
- не во всех муниципальных образованиях определены чёткие временные рамки начала и завершения проектов;
- в основной массе муниципальных образований отсутствует чёткое описание конечной цели стратегического планирования;
- мероприятия стратегических планов многих муниципальных образований мало чем отличаются от текущей деятельности и неотделимы от повседневной работы администраций;
- схемы территориального планирования муниципальных образований не согласованы между собой.
Серьёзные замечания КСП практически не нашли реализации в данном законопроекте.
Практически исключена вся конкретика по Вичугскому, Г.Посадскому, Заволжскому, Ивановскому, Ильинскому, Палехскому, Пестяковскому, Савинскому, Тейковскому, Юрьевецкому районам.
В стратегии Лухского района первоначально были описаны конкретные агропромышленные объекты. Но в ходе подготовки ко второму чтению все это вычеркнуто, но вписано «строительство средневековой деревянной крепости». На том месте уже возвели, как говорят в Лухе, «баню Смурова», может, тем и ограничиться? А вот про само собой напрашивающийся поистине общемировой бренд электросварки – мемориальный комплекс Бернардоса – ни слова? Из 8 абзацев стратегии Приволжского района шесть про Плёс. А в самом Приволжске что-то отрадное произойдёт?
И такое выхолащивание конкретной сути авторами Стратегии - 2020 вовсе не случайно – ибо за исполнение пустопорожней, лишенной всякой конкретики стратегии, как с областного правительства, так и с местных администраций никого ни за что не спросишь.
Для корректировки общефедеральной Стратегии - 2020 Правительство РФ создало 21 экспертную группу, каждая из которых ориентирована на определенную социально-экономическую проблему. Предполагается, что к августу экспертные группы представят промежуточную версию доклада по обновлению Стратегии-2020, а в декабре принять окончательный вариант. Думается, что и нам следует поработать над областной Стратегией в том же алгоритме. Поручить правительству создать экспертные группы по направлениям, на основе их предложений составить промежуточную версию, а после дополнительной проработки принять окончательный вариант. Поэтому предлагаем данный проект сегодня не принимать, а продолжить работу».
Депутатское большинство, как всегда, не услышала не только здравые предложения депутатов – коммунистов, но и специалистов Контрольно-счётной палаты Ивановской области.
На заседании областной Думы депутатами был обсуждён проект Постановления «Об отчёте Губернатора Ивановской области о результатах деятельности Правительства Ивановской области за 2010 год».
В январе т.г. при внесении в Регламент Думы дополнительной статьи по порядку рассмотрению отчёта Губернатора Ивановской области, не приняв предложений депутатов-коммунистов об обсуждении отчёта представителями фракций, единороссовское большинство пообещало: «…всё обсудим и оценку дадим при принятии Постановления областной Думы по отчёту…». Как говорят, хотели как лучше, получилось – как всегда.
Обсуждение отчёта на заседаниях комитетов практически не было. ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ комитетами РЕШЕНИЯ по данному вопросу, кроме двух, написаны по шаблону. Только фракцией КПРФ в проект Постановления были сделаны конкретные предложения, в частности в констатирующую часть:
В отчёте содержатся в основном положительные результаты работы и
отсутствует объективный анализ социально-экономического положения области.
В отчёте нет реальных путей развития текстильной промышленности, сельскохозяйственного производства.
Называя общие показатели жилищного строительства, отчёт не содержит анализа решения жилищной проблемы молодых, многодетных семей, детей-сирот, продвижения общей очереди на социальное жильё.
Вопрос о коррупции сводится к цитированию Президента РФ, Председателя Правительства.
Фракция отмечает, что Губернатором области озвучены и поддержаны конструктивные предложения депутатов-коммунистов:
- по индексации опекунских пособий, заработной платы работников бюджетной сферы;
- созданию постоянно действующей рабочей группы по исполнению областного Закона «О стратегии социально-экономического развития области до 2010 года».
Фракция КПРФ предложила включить в постановляющую часть:
- разработать конкретный план действий по выводу области из депрессивных регионов и представить областной Думе;
- представить объективный анализ состояния муниципальных образований с гласным обсуждением депутатским корпусом, общественными объединениями.
3. Отметить, что отсутствие процедуры конструктивного обсуждения отчёта Губернатора превращает его в послание.
Позицию фракции КПРФ высказала руководитель фракции Наталья Ковалёва, которая, с учётом представленных предложений, обратила внимание на то, что отсутствие обсуждения отчёта – это медвежья услуга Губернатору.
Данная позиция была поддержана представителем фракции ЛДПР Сергеем Сироткиным.
Думается, что особый интерес у избирателей должно вызвать выступление руководителя фракции «Справедливая Россия» Павла Попова, который страстно выступил в защиту Губернатора: «Фракция «Справедливая Россия поддерживает деятельность Губернатора в этот сложный кризисный период…».
Итогом стало принятие Постановления Областной Думы:
38 депутатов проголосовало «за» и 6 депутатов, в том числе фракция КПРФ в полном составе – «против».