Анна Семенова
фото: Варвара Гертье
Ивановское управление по делам наружной рекламы уже несколько месяцев ведет борьбу не только с операторами наружной рекламы, которые устанавливают свои конструкции без согласований и разрешений с мэрией, но и с собственниками нежилых помещений, злоупотребляющими размещениями баннеров и прочей рекламной продукции на фасадах жилых и нежилых домов. Многие предприниматели и не в курсе того, что каждый баннер, каждую растяжку, которую они размещают на своих объектах (даже если здание полностью принадлежит им), нужно согласовывать с управлением по делам наружной рекламы. Но, как известно, незнание законов не освобождает от ответственности.
12 сентября в ходе очередного рейда сотрудники управления по делам наружной рекламы выявили очередное нарушение. Как это зачастую бывает, владелец рекламной конструкции неизвестен – по крайней мере, так указано в предписании управления (хотя на растяжке крупно обозначен номер мобильного телефона). Несогласованными оказались настенные панно (очень громкое название для куска полихлорвинила с надписью) с одним словом – «Аренда» - и, как уже упоминалось, номером мобильника. Таких панно на доме 100 по пр. Ленина сотрудники мэрии обнаружили аж три штуки. Нарушение заключалось в отсутствии разрешения на установку и размещение рекламной конструкции.
«Неизвестному владельцу» предписали в течение трех дней удалить информацию, а в течение месяца – демонтировать рекламную конструкцию.
И вот на этом месте возникает несколько вопросов.
Вопрос первый: это был какой-то выборочный рейд по одному дому или прочие обильные «Аренды» в областном центре и на проспекте Ленина управление по делам наружной рекламы принципиально не замечает? Или они все согласованы? И если рейд ограничивался фасадом одного дома, то не слишком ли велика честь для трех несчастных панно?
На всякий случай, внизу материала вы можете посмотреть фото (дата съемки – 18-19 сентября) зданий с точно такими же объявлениями про аренду. Некоторые находятся под боком у администрации города, другие – совсем рядом с домом 100 по пр. Ленина. А на некоторых объявления об аренде размещены уже больше года (вот что писала наша коллега Елена Шакуто по поводу наружки в областном центре летом 2016 года, с тех пор мало что изменилось).
Вопрос второй: каким образом проверяется выполнение предписаний, выданных так называемым неизвестным владельцам? Например, еще 2 августа было выдано предписание по удалению информации в течение трех дней и демонтажу в течение месяца незаконных рекламных конструкций на ограждении железнодорожного моста на ул. Сарментовой. Окей, «рекламную информацию», то есть баннеры некий неизвестный владелец поначалу удалил. Но теперь на одном из 6 рекламных мест уже красуется новое панно, а сами рекламные конструкции никуда, естественно, не делись. То же самое можно сказать и о рекламных конструкциях, выявленных и в ходе других рейдов в начале августа. Или их владельцы вдруг обнаружились и быстренько всё узаконили?
Ничего не имею против наружной рекламы в принципе, а также управления по делам наружной рекламы администрации г.Иваново. Считаю, что в городе должны действовать четкие правила игры на этом рынке, известные и понятные всем заинтересованным сторонам, а за нарушение этих правил должно следовать наказание, причем неотвратимое. Пока же – по крайней мере, такое впечатление складывается, если получать информацию только из открытых источников, то есть с официального сайта ивановской мэрии, а потом сравнивать эту информацию с тем, что на самом деле происходит в городе – эффект от всех этих рейдов и выдачи предписаний, похоже, нулевой. Разве что есть повод для отчетов - но тогда это уже не работа, а имитация бурной деятельности (ИБД). Потому что визуальный винегрет в областном центре после всех этих предписаний и телодвижений никуда не делся. А вот стал ли бюджет получать больше от наружки, мы узнаем только в начале следующего года, после того как чиновники отчитаются об исполнении бюджета за 2017 год, поскольку пока никто этой информацией широкую общественность не соизволил осчастливить.
Общество
Управление по делам наружной рекламы против «Аренды»
ИБД в действии