Последние
новости
Бизнес

Мы хотим, чтоб в синем море не горели корабли

Сделано у нас
2 мин
23 августа, 2017
На строящемся морском транспорте вооружений проекта 20181 «Академик Макеев» апробируют мультикритериальную пожарную сигнализацию, разработанную НПО «Пожарная автоматика сервис», сообщает ресурс FlotProm.

Сейчас корабли оборудованы пороговой пожарной сигнализацией. Она устроена следующим образом: в датчиках устанавливают критические значения показателей температуры и дыма. Это и есть те самые пороги. И когда извещатель фиксирует их превышение, срабатывает пожарная тревога. Но, к сожалению, не всегда вовремя. К тому же пороговая система не способна отличать пожарные факторы от непожарных, что и приводит к необоснованным срабатываниям.

По словам генерального директора НПО «Пожарная автоматика сервис» Сергея Пустынникова, мультикритериальные извещатели чувствительнее пороговых в 10 раз по температуре, в 15-50 раз по дыму и в 6-8 раз по угарному газу. Таким образом, сигнализация замечает пожар на самых ранних стадиях, что, в свою очередь, позволяет быстро остановить его распространение – система передает информацию о возгорании на корабле аппаратуре электромеханической боевой части (БЧ-5): именно командир БЧ-5 отвечает за живучесть корабля в чрезвычайных ситуациях.

Решение о перспективах дальнейшего применения пожарной сигнализации нового поколения на кораблях и подлодках командование ВМФ примет по итогам опытной эксплуатации на «Академике Макееве».

Производственная база НПО «Пожарная автоматика сервис» площадью более 4000 кв.м создана на основе завода «Шуйский радиоприбор» и располагается, соответственно, в Шуе.
1000inf.ru
14 декабря 2024
Все новости