На строящемся морском транспорте вооружений проекта 20181 «Академик Макеев» апробируют мультикритериальную пожарную сигнализацию, разработанную НПО «Пожарная автоматика сервис», сообщает ресурс FlotProm.
Сейчас корабли оборудованы пороговой пожарной сигнализацией. Она устроена следующим образом: в датчиках устанавливают критические значения показателей температуры и дыма. Это и есть те самые пороги. И когда извещатель фиксирует их превышение, срабатывает пожарная тревога. Но, к сожалению, не всегда вовремя. К тому же пороговая система не способна отличать пожарные факторы от непожарных, что и приводит к необоснованным срабатываниям.
По словам генерального директора НПО «Пожарная автоматика сервис» Сергея Пустынникова, мультикритериальные извещатели чувствительнее пороговых в 10 раз по температуре, в 15-50 раз по дыму и в 6-8 раз по угарному газу. Таким образом, сигнализация замечает пожар на самых ранних стадиях, что, в свою очередь, позволяет быстро остановить его распространение – система передает информацию о возгорании на корабле аппаратуре электромеханической боевой части (БЧ-5): именно командир БЧ-5 отвечает за живучесть корабля в чрезвычайных ситуациях.
Решение о перспективах дальнейшего применения пожарной сигнализации нового поколения на кораблях и подлодках командование ВМФ примет по итогам опытной эксплуатации на «Академике Макееве».
Производственная база НПО «Пожарная автоматика сервис» площадью более 4000 кв.м создана на основе завода «Шуйский радиоприбор» и располагается, соответственно, в Шуе.
1000inf.ru
Бизнес
Мы хотим, чтоб в синем море не горели корабли
Сделано у нас