За полтора года, прошедшие со времени президентского поручения об оптимизации отчетности образовательных организаций, школьная бюрократия не только не ослабила давление на учителей, но и укрепила свои позиции, информировал ОНФ. Отчетов по запросам различных ведомств стало больше, а времени на работу с детьми – меньше, признаются педагоги. Это стало возможным из-за отсутствия системного подхода к выполнению поручения президента, когда нововведения оборачиваются наращиванием отчетности, считают эксперты рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности».
Эксперты Народного фронта сопоставили приведенные в докладе правительства данные о выполнении поручения (разработка поправок в законодательство, рассылка рекомендательных писем по оптимизации отчетности, создание системы учета контингента обучающихся) с результатами мониторингов и опросов учителей в регионах. Почти 94% работников образовательных организаций Краснодарского края заявили, что отчетов в 2015 г. стало в среднем больше, чем на четверть. В Ивановской области на увеличение отчетности указали все опрошенные директора и учителя школ, в Удмуртской Республике – 82% респондентов.
1000inf.ru