На 1-м Всероссийском съезде операторов и специалистов в сфере обращения с отходами, который открылся 6 июня в Москве, Ивановскую область в очередной раз отметили как одного из лидеров по внедрению новой системы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Замглавы Минстроя России Андрей Чибис назвал ряд регионов - Ивановская, Челябинская и Астраханская области, Камчатский, Ставропольский и Краснодарский края - которые уже выбрали регионального оператора в сфере обращения с отходами. Он напомнил, что правительство России поддержало инициативу Минстроя выделить субсидии из средств экологического сбора тем субъектам, которые перейдут на новую систему по обращению с ТКО до конца 2017. Средства будут направлены на софинансирование региональных программ. «Реформа должна завершиться к 2019 году, но это не значит, что до этого времени власти на местах должны бездействовать, - отметил Андрей Чибис. – Мы намерены поощрять те субъекты, которые переходят на новую систему с опережением графика, и строго контролировать ход реформы в остальных регионах».
Также, по словам Чибиса, еще одна поощрительная мера, на сей раз для населения, может быть принята уже этой осенью. Законопроект, внесенный в Госдуму, предполагает введение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг для граждан, сортирующих отходы.
В ходе 1-го всероссийского съезда поднимались, в том числе, темы, связанные с организацией новой системы обращения с отходами. Член экспертного совета при комитете Госдумы по ЖКХ Владимир Ярченков, выступая на одной из сессий съезда, отметил, что региональные власти столкнулись с рядом трудностей при формировании тарифов на деятельность регионального оператора по обращению с отходами. В частности, по словам Ярченкова, Федеральная антимонопольная служба не стала готовить методические указания по расчету максимальной приведенной стоимости услуги по обращению с ТКО, отдав формирование тарифа полностью на откуп региональным органам власти. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования также не выпустила методические указания по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду для включения в единый тариф регионального оператора. При этом на данный момент государство регулирует только одну составляющую единого тарифа регионального оператора – тариф на обработку, утилизацию и захоронение ТКО. Соответственно, данные по формированию остальных трех составляющих тарифа (плата за негативное воздействие на окружающую среду, тариф на сбор и транспортирование ТКО, сбытовая надбавка регионального оператора) у регулирующих органов отсутствуют. В то же время услуга по сбору и транспортирование ТКО имеет множество специфических особенностей. Например, ее стоимость в разных населенных пунктах, в разных управляющих компаниях, ТСЖ и для юридических лиц существенно отличается, как и состав услуги (с предоставлением контейнеров, с содержанием контейнерной площадки, с вывозом крупногабаритных отходов или без, контейнерный и бесконтейнерный способ и т.д.). Таким образом, при отсутствии методики, утвержденной федеральными органами власти, определить единый тариф на эту услугу очень непросто. Кроме того, отметил Владимир Ярченков, организации, оказывающие услуги по сбору, транспортированию и захоронению ТКО, используют разные системы налогообложения (обычную или упрощенную систему налогообложения). Это связано в первую очередь с тем, что управляющие компании и ТСЖ имеют предоставленную законом льготу по оплате НДС и предоставляют населению в составе жилищной услуги услугу по сбору, транспортированию и захоронению ТКО без НДС. При этом региональный оператор работает на общей системе налогообложения. Что автоматически означает взимание НДС.
Эти моменты важно учесть тем регионам, которым еще предстоит пройти путь по установлению единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО, сказал Владимир Ярченков. Напомним, что в Ивановской области эта работа подходит к завершению.
1000inf.ru
Бизнес
Ивановской области опять пообещали денег от утилизационного сбора
Как первым по ТКО