Аналитический департамент агентства Mindscan представил рейтинг субъектов РФ на основе медиа-центричности региональных СМИ. Агентство решило проверить, как региональные СМИ упоминают президента РФ Владимира Путина и как его упоминания соотносятся с упоминаниями главы региона, то есть насколько региональные СМИ уделяют внимание повестке президента на фоне освещения деятельности губернатора.
Были проанализированы региональные средства массовой информации. Количественный анализ охватил все упоминания глав регионов и Владимира Путина за 1 марта-30 апреля 2017 года. Индекс медиа-центричности высчитывался как отношение упоминаний президента к упоминаниям главы региона в соответствующих региональных СМИ. Таким образом, регионы со значением индекса выше единицы относятся к президенто-центричным, а регионы со значением меньше единицы к губернаторо-центричным. В рейтинге не учитывались Москва, Марий Эл и Удмуртия с учетом недавних назначений в ПФО и федеральной специфики СМИ в Москве.
Президенто-центричных регионов, то есть регионов, где на одно упоминание главы региона приходится больше одного упоминания Владимира Путина в марте и апреле насчитывается всего 7 и 8 соответственно. К Санкт-Петербургу, Мордовии, ХМАО, Красноярскому и Ставропольскому краям, Псковской и Новосибирской области в апреле добавилась и Ярославская область.
В лидерах губернаторо-центричности Московская, Ульяновская и Астраханская области, где на одно упоминание в СМИ президента приходится от 5 до 10 упоминаний главы региона.
В Ивановской области в марте индекс медиа-центричности составил 0,457860616 (на 1 упоминание Путина – 2,2 упоминания Конькова), в апреле - 0,331739962 (на 1 упоминание президента – 3 упоминания губернатора). В принципе, средняя температура по больнице.
1000inf.ru
Политика