Интересная ситуация складывается вокруг завершения строительства двух домов для переселения жителей из аварийного жилья в поселке Савино. Как известно, в апреле проблему невыполнения ряда этапов программы расселения из аварийного жилья подняли на федеральном уровне, и Ивановская область вошла в число отстающих (Фонд содействия реформированию ЖКХ даже пообещал санкции нашему региону, если программа не будет выполнена до конца 2017 года). По этому поводу 26 апреля в правительстве Ивановской области прошло совещание, на котором чиновники, отвечающие за реализацию программы, по ситуации в Савино доложили следующее (информация из пресс-релиза правительства области): в поселке Савино этой зимой начато строительство многоквартирного дома для переселения 74 человек. Как сообщил начальник департамента строительства Юрий Тростин, на 26 апреля отставание от графика составляет порядка двух недель: на объекте завершено устройство фундамента и начато возведение первого этажа. Замгубернатора Максим Громов подчеркнул, что принято принципиальное решение об оказании помощи подрядчику. «Ивановские застройщики готовы предоставить людей, стройматериалы и технику для того, чтобы успеть переселить людей в срок», – пояснил зампред регионального правительства.
Однако уже 2 мая Ивановское УФАС принимает очень интересное решение – об отмене результатов аукциона на строительство двух многоквартирных домов (закрытие строительства) в Савине. Заказчиком выступала администрация Савинского муниципального района, организатор торгов – ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов».
Итак, 17 апреля на сайте госзакупок было размещено извещение № 0133300002717000015 на строительство, вернее, достройку двух многоквартирных домов по адресу: поселок Савино, ул. Е. Кирьяновой, д. 4 и д.7. За это администрация района была готова заплатить 1,5 млн рублей. Однако документация была составлена таким образом, что один из потенциальных участников аукциона – ООО «КОСМОС» обратился в УФАС.
По мнению участника аукциона, были допущены следующие нарушения:
- Часть II «Техническая часть» документации о закупке определяет, что выполнение работ по строительству двух многоквартирных домов (закрытие строительства) осуществляется согласно замечаниям Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Однако этих замечаний в составе документации о закупке нет. А это не позволяет участникам закупки сделать вывод о конкретном объеме выполняемых работ на каждом объекте.
- Объектом закупки является строительство двух многоквартирных домов (закрытие строительства). Однако это наименование объекта закупки не соответствует перечню работ, содержащемуся в ч. II «Техническая часть» документации о закупке.
Кроме того, жилые дома, указанные в документации об электронном аукционе, расположенные по адресу: п. Савино, ул. Е. Кирьяновой, д. 4, 7 сданы и введены в эксплуатацию. Таким образом, проводимые работы не могут быть квалифицированы как строительство, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №37-RU37522102-84-2015 от 24.12.2015 и актом приемки законченного строительства объекта № 1 от 23.12.2015.
- Частью III «Проект контракта» документации о закупке предусмотрено, что в течение одного дня после заключения контракта подрядчик обязан представить смету на выполняемые работы. Однако в связи с отсутствием в составе документации о закупке замечаний Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составить смету выполняемых работ не представляется возможным. И выполнить это условие может только тот участник, который заранее знает, какие работ надо выполнять.
- при определении начальной (максимальной) цены контракта по указанной закупке Заказчик должен был руководствоваться проектно-сметным методом, а не методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Но поскольку согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, эта информация была направлена антимонопольщиками в финансовое управление администрации Савинского муниципального района.
В итоге комиссия УФАС признала три пункта из жалобы ООО «КОСМОС» обоснованными и выдала предписание со следующими требованиями:
- администрации Савинского муниципального района устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 19 мая внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на строительство двух многоквартирных домов (закрытие строительства) (извещение 0133300002717000015) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2017-046 от 02.05.2017 и Законом о контрактной системе, осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в срок до 19 мая отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
О выполнении предписания сообщить в УФАС по Ивановской области до 24 мая.
Интересно, что итоги оспариваемого аукциона были подведены 28 апреля. Обе фирмы, допущенные к участию, существенно снизили стоимость контракта – до 892 тысяч рублей и до 885 тысяч. Информацию о том, что же это за компании, готовые выполнить работы в два раза дешевле, чем предлагает савинская администрация, обнаружить на сайте госзакупок не удалось, как и информацию о заключенном контракте.
И вот теперь возникает вопрос: о каком же доме в Савино докладывали Громов с Тростиным губернатору? Или есть еще один дом, который судорожно будут достраивать с помощью других застройщиков, а эти два считаются сданными, и о них руководство комплекса развития инфраструктуры предпочитают не упоминать всуе, а ждут, когда администрация Савинского района втихаря их достроит? Но если итоги аукциона сейчас действительно отменят, то придется объявлять новый, и работы на домах начнутся не раньше середины июня. А если администрация Савинского района не согласится с антимонопольщиками, то придется обжаловать их решение в УФАС, а это несколько месяцев, так что достраивать дома будут в лучшем случае в октябре-ноябре, под снежком (впрочем, и сейчас погода особо не отличается от осенней). В общем, непонятное что-то творится в Савине со строительством домов для расселения.
1000inf.ru
Бизнес
Аукцион по достройке домов в Савино проведен с нарушениями
УФАС требует отменить результаты