Ивановское УФАС вынесло предписание администрации Ивановского района в срок до 1 марта 2017 года аннулировать конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Это предписание стало следствием рассмотрения жалобы ООО «АПР-Сити/ТВД», одного из операторов наружной рекламы.
Напомним, что «АПР-Сити/ТВД» жаловалось на то, что при расчете начальной цены некорректно, с его точки зрения, применяется повышающий коэффициент К4, который должен стимулировать рекламораспространителей использовать подсветку.
Интересно, что саму жалобу УФАС признало необоснованной. Тем не менее, в действиях организатора торгов, то есть администрации Ивановского района, были обнаружены нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Фишка в том, что, как выяснили ивановские антимонопольщики, конкурсная документация в Ивановском районе составлена очень хитрым образом. Одним из критериев определения победителя конкурса является цена, предложенная участником конкурса за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Однако предложение, сделанное победителем конкурса по этому критерию, впоследствии теряет какую-либо значимость для победителя и организатора конкурса, и на условия исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ни коим образом не влияет (победитель торгов не уплачивает администрации Ивановского района цену за право заключения договора, предложенную по данному критерию конкурса). При этом критерий цены является наиболее значимым – 50% (значимость критерия «Доля социальной рекламы и социально-значимой информации» - 30%, значимость критерия «Техническое обслуживание рекламной конструкции» - 20%). То есть участник конкурса может заявить любую цену – все равно потом платить эти деньги не придется. Как отмечают в УФАС, «на победителя конкурса не возлагается обязанности уплатить плату за право заключения договора, предложенную им по соответствующему критерию конкурса, участники конкурса, осознавая данный факт, могут выдвигать несоизмеримо высокие предложения по данному критерию, не неся за это каких-либо экономических и правовых последствий». В итоге антимонопольщики пришли к выводу, что состязательность участников конкурса при проведении данных торгов не может быть обеспечена и что положения конкурсной документации обжалуемого конкурса исключают возможность соперничества между участниками конкурса, лишая его участников конкурентной борьбы за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Так что положения конкурсной документации обжалуемого конкурса создают условия для устранения конкуренции на соответствующих торгах.
Также напомним, что конкурс на право установки и эксплуатации 21 рекламной конструкции должен был состояться 13 февраля – в тот же день, когда УФАС рассматривало жалобу «АПР-Сити/ТВД».
1000inf.ru
Бизнес
УФАС решило отменить «хитрый» конкурс в Ивановском районе
На установку рекламных конструкций