Последние
новости
Общество

ТОСы и транспорт

Чего жаждет общественность
9 мин
19 января, 2017
Анна Семенова

18 января ивановская мэрия провела встречу председателей советов ТОС с руководством комитета по транспорту и связи и представителями организации, которая проводит обследование пассажиропотоков в областном центре. Заявленная цель – дать общественности информацию о том, что происходит, и услышать пожелания относительно возможной корректировки маршрутов и графиков общественного транспорта. В целом, получилось любопытно.
Участники встречи со стороны администрации г.Иваново: председатель комитета развития общественного самоуправления Евгений Бадигин, председатель комитета по транспорту и связи Сергей Максимов, руководитель проекта по обследованию пассажиропотоков в г.Иваново Сершей Мокроусов, руководитель рабочей группы по реализации проекта Сергей Федоров, депутат областной думы Николай Корчагин.
Чиновники напомнили, что по итогам конкурса, который состоялся в августе 2016 года, право на проведение комплексного обследования пассажиропотоков в областном центре выиграло ОАО «НИИ автомобильного транспорта» из Москвы. Само обследование состоит из двух этапов. Первый проходил в конце прошлого года – до 5 декабря, и включал в себя собственно обследование пассажиропотоков. Второй этап начался в январе 2017 года и подразумевает разработку рекомендаций по оптимизации маршрутной сети, в том числе – электронной модели перспективного развития маршрутной сети с учетом развития застройки города. Результаты должны быть представлены в мэрию до 31 марта 2017 года.
Как отметил Сергей Максимов, в администрацию города уже поступил ряд предложений от ТОСов по оптимизации маршрутов общественного транспорта. Все они переданы разработчикам новой схемы. Начальник комитета по транспорту и связи призвал общественников активнее вносить свои предложения (желательно в письменном виде). Также Максимов напомнил, что «по просьбам жителей г. Иваново и руководства медицинских учреждений» маршрут 7-го троллейбуса недавно был продлен до онкодиспансера и областной детской клинической больницы (правда, он не уточнил, насколько при этом увеличились интервалы движения троллейбусов по этому маршруту).
А теперь вопросы председателей ТОСов и ответы чиновников и разработчиков новой схемы движения общественного транспорта.

Альфия Кузьмичева, ТОС «Дружный»:
Жители не только нашего района, но и всего города просят продлить маршрут, который идет до кладбища в Богородском. Потому что сейчас конечная остановка находится очень далеко от нового кладбища. И люди идут пешком 30-40 минут, несколько километров. Мы просим перенести конечную остановку подальше. Можно пустить маршрут до деревни Бяково Ивановского района. Тогда и Подталицы будут задействованы, там нет транспорта, и Бяково. Там можно сделать разворотное кольцо. И на новое кладбище у нас люди доберутся.
Евгений Бадигин: Я поддерживаю это предложение. Там довольно узкая дорога, машин много, и люди, в том числе пожилые, идут прямо по этой дороге.
Сергей Мокроусов: Хорошо, мы учтем.

Елена Маганова, ТОС «Сластиха»:
Мы слышали, что планируется разделить маршруты на городские и пригородные. У нас проходит очень много пригородного транспорта, поэтому у нас проблем сейчас с транспортом нет. Не получится ли так, что мы останемся без этих маршрутов?
Сергей Мокроусов: Разделение в любом случае есть по факту. У городских и пригородных маршрутов разные заказчики и разные перевозчики. Мы рассматриваем транспорт, который ходит в границах города Иваново, так как у нас заказчик администрация. По пригородному транспорту мы определенные рекомендации дадим, но это не наша задача – переформатировать пригородный транспорт. Останутся ли эти пригородные маршруты, я не готов сказать.
Сергей Максимов: Я могу сказать, что транспорт в том объеме, в котором он работает, будет работать. И маршруты сокращаться не будут.
Сергей Мокроусов: Мы не будем рекомендовать каких-то революционных решений, мы постараемся найти с администрацией консенсус, чтобы решение устроило и жителей, и перевозчиков, и администрацию. Никаких кардинальных решений мы не планируем.

ТОС «Авиатор»:
Можно ли перенести остановку общественного транспорта от подстанции ближе к жилым домам? Там кармана нет, и все время создаются пробки. И людям неудобно идти.
Сергей Максимов: Обязательно рассмотрим этот вопрос. Он находится в компетенции комитета по транспорту и управления благоустройства.

Евгений Долгов, ТОС «Дальний»:
У нас другая проблема – пригородный транспорт ходит, а городского вообще нет. Рассматривается ли вопрос о создании городского маршрута к нам?
Евгений Бадигин: Там очень большой поселок, и к сожалению, там нет транспорта. Люди ждут пригородных автобусов, которые ходят раз в час или раз в 40 минут.
Сергей Мокроусов: Обязательно рассмотрим. Наша задача – сделать так, чтобы 98-99% населения было в зоне 15-минутной доступности от остановки общественного транспорта. Не всегда это, конечно, можно реализовать, но мы исходим из этих требований.

Татьяна Смирнова, ТОС «ТЭЦ-3»: 
Рассматривается ли вопрос соединения Кохмы с Ивановом? Люди ждут этого.
Сергей Максимов: Данный вопрос в техзадании на обследование не озвучен. А вопрос работы транспорта связи ТЭЦ-3 с другими районами города поставлен.
Евгений Бадигин: А как ходит транспорт на ТЭЦ-3 после 20 часов? Помните, были жалобы, что люди не могут ни приехать, ни уехать.
Татьяна Смирнова: насчет этого в ТОС никто не обращался.

Виктор Самойлов, зампредседателя ТОС «Горино»:
У нас вроде транспорт есть. 4 графика. Но второй график вообще не работает. Столько жалоб поступает от населения… И еще хочу сказать в поддержку перевозчиков: плохо чистят от снега дорогу по 1-й Сусанинской и улице Шишкина. Дорога из-за отвалов заужена, борт в борт автобусы не расходятся. Ни одного кармана не сделано. Снег надо убирать. Улица Шишкина не освещается, там люди ходят по дороге.
Сергей Максимов: Мы передадим информацию в управление благоустройства.

Сергей Мякишев, ТОС «Харинка»:
Сделали новые павильоны на остановках. Но необходимо учитывать количество людей, которые там находятся. ООТ «Парк Харинка» - у нас была прекрасная большая остановка. Снесли, потому что там был ларек, поставили новую – маленькую. Во время дождя туда даже 15 человек не помещаются. Надо делать нормальные остановки.
И еще одно предложение: даже сейчас, а в летнее время особенно, люди приезжают в парк на машинах, останавливаются у парка и занимают всю полосу движения. Остается одна полоса левая. А на светофоре поворот и налево, и направо. Не надо много финансовых средств, чтобы расширить дорогу на длину легкового автомобиля, сделать там места для парковки. Там деревья сносить не надо. Но проблема будет решена.
Сергей Максимов: Предложение записали.

Юлия Рыбакова, ТОС «Соснево»:
Я обращаюсь по просьбе пожилых людей. У нас 8200 населения, частный сектор. Пожилые люди не могут добраться до площади Меланжевого комбината, где продукты дешевле. Мы неоднократно обращались к депутатам, какие-то меры предприниматься будут? Мы предлагали продлить в Соснево 24-й маршрут.
Сергей Максимов: Мы собираем сейчас пожелания, а потом подрядная организация это будет рассматривать. По Сосневу информация уже есть. Думаю, что через месяц будут уже какие-то предложения для администрации, мы их будем сначала изучать в комитете, а потом еще раз с вами встретимся. Надо понять, где возможно появление новых маршрутов, а где невозможно, потому что любой маршрут связан с дорожной инфраструктурой. А она требует финансирования, и достаточно серьезного. Стоимость одной остановки с карманом, павильоном и площадкой – около 700 тысяч рублей. Прежде чем внести изменения в маршрут или организовать новый маршрут, специальная комиссия изучает эти вопросы.

Марина Римская, ТОС «Чкаловский»:
Вопрос по микрорайону Воробьево. Проводилось ли в рамках обследования изучение улиц Большой Воробьевской, Ивановской, Некрасова? По Большой Воробьевской выстроена новая дорога, по которой вообще нет общественного транспорта. По этой проблеме к нам обращались из Института повышения квалификации учителей, туда достаточно много людей ездят и из города, и из области. Большая просьба изучить там положение дел, потому что люди полностью лишены транспорта. Остановочные павильоны стоят, а транспорта нет.
Сергей Максимов: Маршрут в этот район разрабатывался, мы увидели, где есть проседания, и эти проседания по организации передали.
Сергей Мокроусов: Если нет общественного транспорта, то мы там и не считали пассажиропоток. Но мы дополнительно считали интенсивность движения транспорта, и не только общественного, на перекрестках. И на основании этих данных будем рассматривать, в том числе, необходимость новых маршрутов. И скорее всего, в этом районе что-то будет. Мы рассмотрим этот район.

Представители администрации напомнили, что предложения от ТОСов все еще ждут в мэрии – в письменном виде.
1000inf.ru
15 декабря 2024
Все новости