Последние
новости
Общество

Никому не нужные инвалиды

Особенно если они водители
7 мин
30 декабря, 2016
Анна Семенова

В последнее время у нас модно говорить про защиту прав людей с ограниченными возможностями, про их социализацию, про создание комфортной для них городской среды. Даже программы всяческие есть, и бюджетные средства на них выделяются. И это прекрасно.
Непрекрасно другое: одни и те же чиновники, с одной стороны, говорят много красивых и умных слов про инвалидов и их поддержку, а с другой – стараются побыстрее отфутболить тех, кто вне рамок каких-либо программ обращается к ним с предложениями по решению проблем инвалидов и их семей. Особенно если эти решения не требуют бюджетных денег. Видимо, если чиновник не может поставить в отчет очередную галочку, то зачем тогда делать какие-то лишние телодвижения?
Вот вам реальный пример: в Иванове и области есть немало инвалидов-водителей. Не тех, кто без каких-либо оснований клеит на машину соответствующую наклейку, а реальных. Есть еще такая категория водителей, как родители детей-инвалидов, которые тоже пользуются такими же льготами, как и водители-инвалиды. В частности, они имеют право останавливаться под знаками «стоянка запрещена» (3.28, 3.29, 3.30) и проезжать под знак 3.2 «Движение запрещено» и 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».
Как известно, во многих городах, в том числе в Иванове, нарушения правил парковки фиксируют с помощью автоматических средств – так называемой системы «Паркон». Камера не разбирает, есть ли на машине знак «Водитель-инвалид» или нет, так что даже если водитель, остановившийся под знаком, имеет полное право там стоять, он все равно получает «письмо счастья» из ГИБДД. Для того чтобы не платить штраф, который, по большому счету, накладывается неправомерно, инвалид или родитель ребенка-инвалида должен взять документы, подтверждающие его право на льготы, квитанцию об оплате штрафа, доехать в ГИБДД, отстоять там очередь и написать заявление об отмене постановления, в соответствии с которым на них наложили штраф. Времени и нервов на это уходит немало – даже для обычного человека поездка в ГИБДД не вызывает положительных эмоций, что уж говорить про инвалидов. Да и в принципе лишний раз появляться в присутственных местах, да еще и доказывать, что ты не верблюд, - удовольствие ниже среднего.
В Москве проблему постоянного неправомерного наложения штрафов на инвалидов решили кардинально: там создан реестр автомобилей, принадлежащих инвалидам и родителям детей-инвалидов, этот реестр есть в Центре автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). И когда сотрудник ГИБДД выписывает постановление о наложении штрафа, он сверяется с этим реестром. Если водитель действительно имеет право на льготы, то постановление в отношении него не выносится и квитанция о штрафе не высылается. Таким образом, просто создав реестр, там решили сразу несколько проблем. Во-первых, экономится время и нервы инвалидов. Во-вторых, экономится время сотрудников ГИБДД, которое в ином случае было бы потрачено на отмену неправомерно наложенных штрафов. В-третьих, лжеинвалиды попадают под штраф, несмотря на наклейки.
В Иванове инвалиды и родители детей-инвалидов вынуждены ездить на ул. Гнедина стоять в очередях. А заодно, как они сами рассказывают, выслушивать от сотрудников ГИБДД советы больше не парковаться под знаками: мол, вы, конечно, имеете право, но видите, какие проблемы из-за этого возникают. А поскольку далеко не все из несправедливо оштрафованных являются пожилыми людьми, не пользующимися интернетом, в один прекрасный момент водители-инвалиды решили попытаться добиться создания электронного реестра льготников. Для этого надо было сначала понять, какое ведомство должно создать этот реестр (а может быть, он там уже есть).
И вот тут и началась любимая игра чиновников – футбол. Мама ребенка-инвалида по имени Светлана сначала обратилась в департамент дорожного хозяйства и транспорта: не вы ли ведете такой реестр? Там сделали квадратные глаза и ответили, что автотранспортные средства для инвалидов – это не их епархия. Светлана обратилась в ГИБДД – там тоже сказали, что с этим вопросом не к ним.
Тогда настырная мама обратилась в Общественную палату Ивановской области к Илье Пигалкину – мол, вы же, молодой человек, с дорожными и транспортными проблемами носитесь, вот и помогите нам. Пигалкин, в свою очередь, сначала спросил в департаменте здравоохранения – не их ли вопрос. Нет, ответили там, не наш, попробуйте спросить в управлении соцзащиты населения города Иваново. Окей, пошел Пигалкин туда. Но и управление соцзащиты г. Иваново открестилось от проблемы, сказали, обратитесь в областной департамент социальной защиты населения. Может, они знают.
В итоге настырный Пигалкин отправил обращение в департамент соцзащиты: мол, такая тема, проблемы у людей, решить можно без утомительного застирывания и выделения крупных сумм их бюджета. Сделайте реестрик, кто из водителей официальный инвалид I или II группы и у кого есть дети-инвалиды, ведь у вас все списки этих категорий граждан есть, поделитесь списком с ЦАФАП, и всем будет счастье, а вам почет и уважение.
На это пришел шедевральный ответ (копия документа есть в распоряжении редакции, преамбулу опускаем):
«Создание и ведение реестра транспортных средств инвалидов должно осуществляться уполномоченным органом в соответствии с порядком, установленным соответствующим нормативным актом. Определение уполномоченного органа к компетенции Департамента социальной защиты населения Ивановской области не относится.
Одновременно информируем, что Департамент социальной защиты населения Ивановской области не располагает сведениями о транспортных средствах, владельцами которых являются инвалиды».
Подпись – и.о. начальника (сейчас она уже просто начальник. – прим. ред.) департамента Татьяны Рожковой.
Вот так.
Интересно, а к чьей компетенции относится определение «уполномоченного органа»? И кто-нибудь из правительства области может ответить на простой и внятный вопрос о том, как облегчить жизнь инвалидам, которые еще в состоянии управлять автомобилем? Или вы их совсем за людей не считаете? Или вы думаете, что это настолько незначительный вопрос, что ради его решения не стоит даже поднять телефонную трубку и созвониться с коллегами из других ведомств, выяснить, каким образом и кто должен вести этот долбаный реестр? Или вы не считаете возможным отвечать гражданам по существу проблемы?
Кстати, в Москве, по сведениям из достоверных источников, реестр автомобилей, принадлежащих инвалидам и родителям детей-инвалидов, ведет АМПП (администратор московского парковочного пространства). Нам, конечно, до Москвы далеко. Но может быть, хотя бы у кого-нибудь в комплексе социальной сферы проснется совесть, и он сделает новогодний подарок десяткам людей, которые сегодня вынуждены терять время на поездки в ГИБДД, чтобы отменить неправомерные штрафы?
1000inf.ru
12 декабря 2024
Все новости