Анна Семенова
Небольшое продолжение и расширение темы о том, как Ивановская область (то есть правительство региона и Ивановская областная дума) перекладывают свои расходные обязательства на муниципалитеты, в первую очередь – на город Иваново и бюджет областного центра. На сей раз речь пойдет не о завтраках для учеников начальных классов и деньгах на учебники, а о госуслугах.
В Иванове есть замечательное муниципальное казенное учреждение под названием «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иваново», которое оказывает эти самые государственные и муниципальные услуги. И на обеспечение его деятельности из городского бюджета выделяются немалые средства: в 2016 году 53 млн 181 тыс. рублей, на 2017 год запланировано столько же. Вот только есть один нюанс: только 31% услуг, оказываемых МФЦ, являются муниципальными, остальные – государственные. Получается, что за выполнение функций областных структур платит городской бюджет.
Внимание на этом моменте акцентирует, в частности, Контрольно-счетная палата г. Иваново. Ее председатель Александр Соловьев на заседании комитета Ивгордумы по законности заявил, что сейчас МФЦ, оказывая госуслуги, получает довольно значительные деньги (в виде госпошлины), которые не идут в муниципальный бюджет, потому что нет соответствующего документа правительства Ивановской области. В заключении КСП на проект бюджета облцентра на 2017 год отмечается, что Бюджетный кодекс РФ предусматривает возможность передачи в местные бюджеты части доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. То есть часть госпошлины за госуслуги, которые предоставляются в муниципальном МФЦ, может идти в бюджет города. Но не идет, потому что правительство Ивановской области не принимает нужный нормативный акт.
Почему такого документа нет, вполне понятно: зачем делиться госпошлиной, если можно не делиться? Тем более, что речь идет о вполне солидных суммах: по данным на 1 октября 2016 года, за 9 месяцев выпадающие доходы от деятельности МФЦ в г. Иваново за счет оказания госуслуг и неполучения за них платы в виде госпошлины составили 23 млн рублей.
Начальник финансово-казначейского управления г. Иваново Тамара Кармазина поддержала Соловьева, отметив, что методику возмещения расходов МФЦ в области разработали, обещали перечислить деньги за оказанные госуслуги еще в этом году, но не дали. По словам Кармазинной, глава города Иваново Владимир Шарыпов поставил перед правительством области вопрос о возмещении расходов МФЦ в 2017 году, но внятного ответа пока нет: мол, вопрос будет рассматриваться.
Более того, содержание многофункционального центра, оказывающего госуслуги, по федеральному законодательству является полномочиями субъекта Федерации. В других муниципалитетах МФЦ содержатся на средства областного бюджета. А в Иванове – на муниципальные деньги. Видимо, это связано с тем, что такая форма работы с населением, как МФЦ, в Иванове появилась гораздо раньше, чем в других муниципалитетах (еще в начале 2000-х годов, тогда это учреждение называлось ЦУРГ – центр учета регистрации граждан). В результате по инерции город полностью содержит МФЦ, а госпошлина полностью уходит в областной бюджет. Получается, что 69% от тех 53 миллионов муниципальных рублей, которые уходят на содержание МФЦ, расходуется нецелевым образом – на выполнение функций, несвойственных муниципалитету.
Депутаты решили присоединиться к главе города Иванова и со своей стороны направить обращение к губернатору, чтобы область все-таки взяла на себя часть расходов и хотя бы за счет госпошлины компенсировала расходы на МФЦ. Что из этого выйдет – пока непонятно, потому что эпизодов такого перекладывания областных финансовых обязательств на городской бюджет можно найти немало. По мнению специалистов, в 2016 году таких «лишних» расходов на город было навешано аж на 260 млн рублей. Напомним, что дефицит бюджета областного центра в 2017-м году составит 336 млн. А областной бюджет на 2017 год вообще сверстан с профицитом – похоже, за счет «оптимизации» расходов на социальные льготы и перекладывания максимального объема обязательств на муниципалитеты.
1000inf.ru
Общество
Еще 76 млн рублей, на которые область «нагрела» город Иваново
С помощью госуслуг