Жители областного центра все чаще обращаются в администрацию г. Иваново с заявлениями о признании их домов аварийными и подлежащими расселению. Как отметил первый замглавы администрации г. Иваново Сергей Золкин на заседании комитета Ивгордумы по благоустройству и ЖКХ, только на одном из последних заседаний специализированной комиссии было рассмотрено 10 таких заявок. Два многоквартирных дома чиновники были вынуждены признать аварийными. Но делают они это крайне неохотно, в первую очередь потому, что такое решение комиссии влечет серьезные расходы для бюджета. По словам Золкина, признание одного дома аварийным и подлежащим расселению обходится муниципальной казне в 20-25 млн рублей, которые необходимы для предоставления жителям такого дома временного жилья, а затем – и на расселение ветхого дома.
По мнению Сергея Золкина, если эта тенденция сохранится, то областной центр просто не справится с возрастающей финансовой нагрузкой без помощи федерального и областного бюджетов. Однако в федеральную программу по расселению аварийного жилья включаются только дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года, а дома, признанные аварийными позже, муниципалитеты должны расселять за свой счет.
Первый замглавы администрации также обратил внимание депутатов на то, что сейчас аварийными признаются дома не только 1930-х-1940-х, но и 1960-х годов постройки. Пока это, в основном, двух- и трехэтажные дома, но, как говорят некоторые строители, в обозримом будущем дело может дойти и до «хрущевок».
На сегодняшний день на расселение аварийных домов денег в бюджете явно недостаточно: по информации, озвученной начальником управления жилищной политики и ипотечного кредитования Оксаной Сизовой, в ближайшие 3 года в Иванове планируют расселить всего 9 домов, на это планируется выделить 205 млн рублей. В 2017 году расселению подлежат 4 аварийных дома, включая два рухнувших дома на ул. Минской. На это заложено 80 млн рублей, в том числе 10 миллионов – на компенсацию платы за найм жилья на тот период, пока город не расселит жителей аварийных домов.
Для того чтобы снизить затраты на расселение аварийного жилья, городские власти предлагают не ждать, пока жители сами закажут и оплатят строительную экспертизу, а взять это дело в свои руки. По словам замглавы администрации облцентра Виктора Казанцева, эксперты могут и не признать дом аварийным, а прийти к выводу, что он вполне подлежит капремонту – а это обойдется городу дешевле. На проведение подобных обследований в бюджете 2017 года запланировано 1,1 млн рублей.
1000inf.ru
ЖКХ
Признание жилого дома аварийным обходится облцентру в 20-25 млн
Чиновники предпочитают капремонт