Последние
новости
Общество

Алексей Машкевич: Про новых патриотов

Послепраздничные размышления
4 мин
14 ноября, 2016
Вовочка утром идёт в спальню к родителям, но дверь заперта.
Вовочка смотрит в замочную скважину,
там родители самозабвенно занимаются любовью.
С угрюмым видом он возвращается к себе: - И эти люди!
И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!..
Анекдот


Фото: Виктор Боровков

Сегодня все кому не лень постоянно что-то говорят о патриотизме – тема перешла в разряд мейнстрима после того, как в Кремле родилась идея о создании российской нации и о принятии закона, ей посвящённому. Не знаю, как у вас, а у меня эта тема вызывает некоторую настороженность, а иногда и брезгливость, особенно тогда, когда я вижу, кто сегодня становится записными патриотами. И есть среди них один, на фоне которого меркнут все таланты молодого и абсолютно беспринципного политика Бориса Мурванидзе, сделавшего своё понимание патриотизма не только идеологией для своры малолетних последователей, но и источником существования для себя лично. (Кому ещё, как не его фейковым патриотам, власть с такой охотой раздаёт бюджетные и околобюджетные гранты, чтобы они потом, не раздумывая ни минуты, шли на улицу с любыми лозунгами?) Этот человек – иеромонах Макарий (в миру Марк Симонович Маркиш).
Только давайте сразу оговоримся, что говорю я не о православной церкви, а просто о человеке, живущем в Иванове, пропагандирующем патриотизм и прославляющем любовь. Что меня в его пропаганде напрягает? А вы почитайте его биографию на Википедии – явно ведь он сам её и писал. Если лень читать, я вам вкратце перескажу. Родился он в Советском Союзе в интеллигентной семье с хорошими традициями. Окончил элитную московскую школу и хороший университет, устроился на хорошую работу в Москве, женился, стал отцом сына и дочери. Потом, в восьмидесятые, осознал себя иудеем и решил покинуть свою первую родину, сделав выбор в пользу родины исторической. Но до Израиля не доехал (не знаю, почему, но там беспокойно как-то всегда, стреляют, служить надо), а поехал в Соединённые Штаты, гражданином которых скоро и стал. Но жизнь там как-то не задалась: Маркиш развёлся с женой, да и с исторической верой как-то не заладилось, и он, приняв крещение, окончил православную семинарию в штате Нью-Йорк. После разочарования в любви и смены веры пришло время разочароваться и в приютившей его Америке, откуда он снова уехал в Россию, приехал в Иваново, где стал монахом и где сегодня руководит информационным отделом Иваново-Вознесенской епархии и возглавляет епархиальную комиссию по вопросам семьи и материнства. О себе в той же Википедии он говорит так: «Церковный публицист, миссионер, как в традиционном понимании, так и в интернет-пространстве, на радио, телевидении, в прессе». Темы, на которые он размышляет при этом: «Мужчина и женщина», «Дети и родители», «Страна и народ» и много-много патриотизма. Скажите, меня одного это удивляет и заставляет помимо приведённого в качестве эпиграфа анекдота вспомнить русскую пословицу про сапожника без сапог? Да, кстати, я забыл вам рассказать ещё одну прелестную деталь: переехав в Россию и начав учить здешнюю паству любви к Родине, наш иеромонах то ли забыл, то ли почему-то не захотел отказаться от гражданства Соединённых Штатов, которые его так сильно когда-то разочаровали. И сегодня он с гордостью и со всем публицистическим задором говорит нам, что на последних выборах проголосовал за Трампа.

Алексей Машкевич

P.S.: При всём при этом я уверен, что если закон о российской нации всё-таки примут, то именно Макарий будет у нас в области самым рьяным россиянином, а всякие околополитические мурванидзе станут за ним в длинную очередь выстраиваться, а не наоборот.

20 апреля 2024
Все новости