На вопросы ивановцев отвечает юрист совместного проекта Правительства Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Реформа ЖКХ в России» Илья Оспенников.
Вопрос:
Обнаружили протечку воды в подвале, вызвали сантехников из УК, они ремонтировать отказались, так как была суббота, и заявили, чтобы мы ждали до понедельника. То есть вода будет течь два дня. Должны ли мы, жители, платить за эту воду? И вправе ли управляющая компания оставлять до понедельника протечку?
Ответ:
Указанная в вашем обращении ситуация по всем критериям относится к аварийной ситуации, которая влечет за собой порчу общего имущества в многоквартирном доме, а также имущества третьих лиц. В связи с этим управляющая организация должна была незамедлительно принять меры по устранению течи в подвале и не допустить усугубления ситуации. В вашем случае, управляющая организация нарушила закон. Рекомендуем сделать официальную заявку в диспетчерскую вашей управляющей организации. Когда придут представители управляющей организации, необходимо составить акт о выявленном нарушении в работе системы водоснабжения и зафиксировать произошедшее, желательно с фото и видео фиксацией. Акт необходимо подписать жителям дома (инициативной группе или председателю совета дома), а также представители управляющей организации. Данный акт будет являться документом, в соответствии с которым должна быть произведена корректировка платы. Параллельно обращайтесь в адрес Государственной жилищной инспекции о бездействии со стороны управляющей организации.
Вопрос:
Как заставить УК качественно и в полном объеме выполнять работы по содержанию и уборке подъезда в многоквартирном доме?
Ответ:
Необходимо фиксировать факты некачественного предоставления услуг путем составления соответствующих актов с участием представителей управляющей организации и жителей дома. Также необходимо направлять претензии к качеству предоставляемых услуг в адрес управляющей организации с приложением вышеуказанных актов с требованием устранить все замечания. Если управляющая организация игнорирует ваши требования и обращения, необходимо письменно жаловаться в Государственную жилищную инспекцию. Управляющая организация по итогам проверки может быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа, а также, если указанные нарушения будут системными и неоднократными, управляющая организация может быть лишена права обслуживать ваш многоквартирный дом. Дополнительно сообщаем, что в случае подтверждения фактов нарушения закона со стороны управляющей организации жители дома имеют право на перерасчет за некачественно предоставленные услуги.
Вопрос:
Пришли люди с проверкой газового оборудования в нашей квартире, но не представились кто и откуда они. Говорят, что если не обеспечу доступ, меня оштрафуют. Что в данном случае делать? Обязана ли я их пускать к себе в квартиру?
Ответ:
В связи с последними трагическими событиями, связанными с гибелью людей по причине нарушения в работе имеющегося в квартирах газового оборудования, в настоящее время производится проверка газового оборудования в жилых помещениях (квартирах).
Должностные лица, осуществляющие данную проверку, должны в обязательном порядке представиться и предъявить служебное удостоверение. Вы, в свою очередь, можете позвонить в организацию, откуда прибыл сотрудник, и уточнить его личность. Если люди не представляются и просто хотят пройти в квартиру, это могут быть мошенники. Будьте осторожны.
Вопрос:
Плохо чистят от снега тротуары перед домом, кого за это можно привлечь к ответственности?
Ответ:
Вам необходимо обратиться с претензией к качеству уборки территории от снега в адрес вашей управляющей организации и потребовать устранить замечания. В случае если претензия будет проигнорирована со стороны управляющей организации, необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию.
Вопрос:
Установили новые счетчики на воду в квартире, когда уже можно будет снимать показания и оплачивать?
Ответ:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Вопрос:
Подскажите, если отключили электричество в квартире за неуплату, означает ли это, что после того как долг будет погашен, нужно будет заключать новый договор на подачу электричества?
Ответ:
Это не так, договор останется прежним. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
1000inf.ru
Единый федеральный номер Справочной по вопросам ЖКХ: 8-800-775-69-72
(При поддержке совместного проекта Правительства Российской Федерации и МБРР "Реформа ЖКХ в России")
ЖКХ
Кто и как должен чистить тротуары и убирать в подъезде
ЖКХ в вопросах и ответах