Анна Семенова
Фото: Варвара Гертье
Каждую осень, как только начинает рано темнеть, и у водителей, и у пешеходов появляется новая проблема: из-за недостаточного освещения людей плохо видно на пешеходных переходах. Зачастую водитель просто не успевает заметить человека на нерегулируемом пешеходном переходе – отсюда ежегодный заметный рост ДТП с погибшими и пострадавшими на переходах осенью и зимой.
Общественные активисты несколько лет назад начали обращать внимание властей на проблему освещенности пешеходных переходов. В Иванове в прошлом году активисты начали проводить замеры, которые показали, что уровень освещенности на многих пешеходный переходах в разы, а порой и в десятки раз ниже, чем требует ГОСТ.
В конце прошлого года ивановские власти согласились с тем, что необходимо как-то решать этот вопрос. С января 2016 года ОАО «Ивгорэлектросеть» (а именно эта организация является подрядчиком по выполнению работ по содержанию и ремонту линий наружного освещения в областном центре) начало установку дополнительных светильников у пешеходных переходов. Как рассказал генеральный директор «ИвГЭС» Алексей Балушаев, на то, чтобы дополнительно подсветить 99 переходов, было затрачено 1,7 млн рублей за счет средств на содержание и ремонт сетей наружного освещения. Самый простой вариант – установка дополнительных светильников, таких же, как и на основной опоре.
«Уровень освещенности при таком варианте заметно повышается, но если придираться, то можно отметить, что сейчас ГОСТ требует, чтобы освещение пешеходного перехода было контрастным по отношению к основному», - говорит член Общественной палаты Ивановской области Илья Пигалкин, один из тех, кто настойчиво добивался от городских чиновников решения этой проблемы.
Второй вариант – это установка дополнительных светодиодных светильников. Яркий белый свет, контрастирующий с оранжевым или голубоватым светом уличных фонарей, еще издалека привлекает внимание водителей, заставляя быть осторожнее. На пешеходном переходе – белая световая дорожка. Людей, переходящих по ней дорогу, видно издалека, несмотря на темноту, дождь или снег. В этом могли лично убедить сотни водителей, которые регулярно ездят по улице Генерала Хлебникова: буквально неделю назад дополнительная подсветка была установлена на переходе у дома №5 – одном из самых опасных на этой улице.
Ул. Хлебникова
В октябре также были установлены дополнительные светильники на пешеходных переходах на перекрестке пр. Ленина с ул. Комсомольской, у остановки «Областная больница» на улице Любимова, на перекрестке пр. Ленина с ул. Якова Гарелина.
Ул. Любимова
В некоторых случаях – например, на улице Шубиных или на улице Носова у перекрестка с 1-м Завокзальным переулком – пришлось устанавливать дополнительные опоры, так как опоры МУП «ИПТ», на которых расположены основные светильники, находятся довольно далеко от переходов.
Ул. Шубиных
«Средняя стоимость дополнительной подсветки одного нерегулируемого пешеходного перехода составляет 17-20 тысяч рублей», - отмечает Алексей Балушаев. По его словам, переходы, на которые надо установить дополнительные светильники, выбирали по простому принципу: освещение усиливали либо там, где, по данным ГИБДД, часто происходят ДТП, либо на тех переходах, по поводу которых в управление благоустройства ивановской мэрии поступают жалобы жителей, либо у школ, детских садов и других социально значимых объектов.
Перекресток пр. Ленина - ул. Комсомольской
Но нерегулируемых переходов в Иванове гораздо больше – около 350, и еще более 500 регулируемых, многие из которых также нуждаются в подсветке. Будет ли эта работа продолжаться? «Да, конечно, – отвечает гендиректор «Ивгорэлектросети». – Мы благодарны общественным активистам за то, что они подняли эту проблему, поскольку прекрасно понимаем: от освещенности пешеходных переходов напрямую зависит безопасность на дорогах. Конечно, за год и даже за два увеличить освещенность всех переходов мы не сможем – это большая работа, которая требует, кроме расходов на светильники, опоры и прочие материалы, еще и согласования с различными службами. Но продолжать ее мы однозначно будем».
Ул. 8-я Завокзальная
«Недавно активисты обратили внимание на состояние уличного освещения на улице Фрунзе и 8-й Минеевской, - продолжает Алексей Балушаев. – Ситуация там действительно сложная, поскольку улица Фрунзе является вылетной трассой, и здесь идет много иногороднего транспорта, а движение пешеходов по многим переходам достаточно интенсивное. Думаю, что в следующем году эта улица станет одной из первых, где начнутся работы по дополнительной подсветке переходов».
Ул. Фрунзе
По нашей информации, новый глава города Иванова Владимир Шарыпов на одном из совещаний уже поднимал проблему состояния сетей уличного освещения в областном центре. Перед управлением благоустройства и «ИвГЭС» поставлена задача разработать долгосрочную (на 5 лет) комплексную программу по увеличению освещенности пешеходных переходов и перекрестков города с целью повышения безопасности дорожного движения. Сейчас рассматривается возможность участия в федеральной целевой программе, чтобы привлечь на эти цели средства федерального бюджета – если это удастся сделать, то реализовать программу можно будет гораздо быстрее.
Ул. Носова
Общество
Светлый путь для пешеходов
На 99 переходах