В 2015 и в 2016 году областной бюджет не заплатил МУП «Ивановский пассажирский транспорт» ни копейки в качестве компенсации за предоставление льготного проезда федеральным и областным льготникам в ивановских троллейбусах. МУП «ИПТ» направило претензионное письмо в областное правительство. Однако пока ответа не получено. Об этом сообщил директор МУП «ИПТ» Владимир Федоров на заседании комитета Ивгордумы по бюджету 26 октября.
Администрация г. Иваново предложила депутатам выделить дополнительно 22 млн рублей в качестве субсидии на компенсацию части потерь в доходах муниципального предприятия, возникающих из-за разницы между экономически обоснованным тарифом на перевозку пассажиров и тарифом, установленным для населения. Как уточнила начальник финансово-казначейского управления областного центра Тамара Кармазина, сего на эти цели на 2016 год нужно 101 млн рублей, однако таких денег в городском бюджете нет. В сентябре на субсидию ИПТ было выделено 17,2 млн, в начале ноября дадут еще 22 млн, и до конца года нужно будет изыскать еще около 10 млн, чтобы минимизировать убытки предприятия. Эти деньги, по словам Кармазиной, будут направлены на выплату зарплаты сотрудникам, на оплату электроэнергии и на отчисления в Пенсионный фонд.
Депутат Сергей Баранов поинтересовался соотношением субсидии и собственных доходов в общих доходов предприятия. Как рассказал директор МУП «ИПТ» Владимир Федоров, в 2015 году общая валовая выручка «ИПТ» составила 223 млн рублей, из них собственная выручка предприятия от реализации услуги по перевозке пассажиров составляла порядка 135 млн. Основные расходные статьи предприятия – это, в первую очередь, зарплата, оплата электроэнергии, оплата в зимний период тепловой энергии и ремонт подвижного состава.
Вот тут-то и выяснилось, что областной бюджет накопил немалые долги перед и без того убыточным транспортным предприятием. Федоров подтвердил, что ИПТ исправно предоставляет жителям города право на льготный проезд, но при этом предприятие не получило ни копейки компенсации из областного бюджета за последние почти 2 года. Долг только за 2015 год составляет 24 млн рублей (за 2012-2014 годы общая сумма компенсации за льготный проезд федеральных и областных льготников составила 57 млн рублей). Тамара Кармазина уточнила, что в областном бюджете на 2015 год на эту компенсацию для МУП «ИПТ» было заложено 17 млн рублей, однако впоследствии Ивановская областная дума сняла деньги с этой статьи и перераспределила на другие.
Сергей Баранов в очередной раз поднял вопрос о целесообразности выделения столь серьезных субсидий транспортному предприятию. «Сколько можно кормить этот МУП?» - риторически вопросил он. Председатель комитета по благоустройству и ЖКХ Игорь Шипков, сам в течение года возглавлявший это транспортное предприятие, заметил, что проблема с наполняемостью подвижного состава (а именно из-за небольшого количества пассажиров предприятие, по словам его руководства, не может вылезти из убытков) должна быть решена после того как в городе проведут обследование пассажиропотоков и изменят маршрутную сеть.
«Необходимо исключить дублирование маршрутов троллейбусов частными перевозчиками, - заявил Шипков. – В 2017 году у большинства частных перевозчиков заканчиваются контракты, и перезаключать их надо уже по результатам обследования».
1000inf.ru
Общество
Ивановская область не платит за проезд льготников
Уже второй год