Наверх
— 73,6376 ₽
— 87,1722 ₽

Несколько нюансов результатов проверок, проведенных Счетной палатой в Ивановской области

14.12.2010
…Выходит, что на стоимость километра дорог в России влияет в основном то, что Сергей Иванов обозначил как выкуп земли. Эксперты называют это проще — коррупцией. Приведем свежий пример. В распоряжении «Итогов» оказались результаты нескольких проверок, проведенных Счетной палатой в Ивановской области. Так, при строительстве дороги Владимир — Кострома на участке восточного обхода города Иваново были выкуплены земли СПК «Кохомский» общей площадью 56,6 гектара, что на 50,7 гектара (или в 9,6 раза) больше, чем предусмотрено проектно-сметной документацией. Превышение расходов составило 92,3 миллиона рублей. По словам аудиторов Счетной палаты, оформление и выкуп земли были проведены в необоснованно сжатые сроки (с 26 октября по 1 ноября 2008 года), при этом государственным контрактом на выполнение работ на объекте вообще не предусмотрено проведение строительных работ на выкупленных земельных участках. Что происходит на более крупных дорожных объектах, можно только догадываться.
В Росавтодоре считают, что на выкуп земли тратится от 10 до 45 процентов всех расходов на строительство дорог. Земельная доля зависит от заселенности территории. То есть больше всего за землю под дорогами платят в Москве и Санкт-Петербурге. Меньше всего — в регионах. При этом назвать конкретные цифры в Росавтодоре не смогли, сославшись на федеральный закон о госзакупках. Именно о нем президент Дмитрий Медведев говорил в своем недавнем послании как об одном из самых коррупционноемких.

Вернуться к списку новостей