Анна Семенова
Фото: Варвара Гертье
Высокий накал страстей на публичных слушаниях по проекту планировки территории, ограниченной проспектом Шереметевским, улицами Рыбинской, Товарной, Наумова, Сакко, Марии Рябининой, набережной реки Уводь, несколько заслонили суть и смысл ряда высказываний, прозвучавших в актовом зале ивановской мэрии 4 октября. Если попытаться снять эмоциональную обертку, то в сухом остатке получим вот что.
Хронология и планы
Проект планировки территории, ограниченной проспектом Шереметевским, улицами Рыбинской, Товарной, Наумова, Сакко, Марии Рябининой, набережной реки Уводь, выполнен НПО «Дорога» по заказу ООО «ТТ-Инвест». «ТТ-Инвест» (компания, принадлежащая известному ивановскому бизнесмену Телману Ферояну) 7 апреля 2016 года обратилось в администрацию г. Иваново с предложением принять решение о разработке проекта планировки. 22 апреля было издано соответствующее постановление главы города. 14 июля «ТТ-Инвест» опять обратилось в мэрию, и 11 августа было принято постановление главы города, по которому границы планируемой территории были уменьшены.
Территория планируемого района – 50,32 га. По мнению разработчиков, сейчас это неблагоприятная территория в центре города, хаотично застроенная, в основном, индивидуальными жилыми домами. Большинство зданий находится в неудовлетворительном состоянии. На территории отсутствует развитая дорожная городская сеть. Территория имеет значительный перепад рельефа местности в сторону реки Уводь. Участки вдоль реки Уводь заросшие бурьяном и кустарником. Местами данная территория заболочена. Экологическое состояние удовлетворительное.
Река Уводь имеет водоохранную зону 200 метров, прибрежная полоса реки составляет 50 метров. Красные линии были скорректированы с учетом водоохранной зоны, так что некоторые собственники (в основном, юридические лица, участки которых подходят близко к берегам Уводи) будут ограничены в ведении хозяйственной и строительной деятельности.
На перспективу, как уже упоминалось, здесь хотят разместить жилой квартал с предельно плотной застройкой (9-17 этажей), количество жителей – 7,5 тысяч человек. Также в соответствии с генеральным планом города Иванова изменяется направление ул. Бубнова, ликвидируется ул. 2-я Набережная, частично изменяются линии ул. Товарной, расширяются красные линии по ул. Рыбинской. Предусматривается благоустройство набережной Уводи от Соковского моста до нового (еще не построенного) моста на продолжении ул. Бубнова.
В юго-западной части жилого комплекса предполагается создание объекта общественного назначения, который будет включать в себя административные и торговые помещения, центры развлечения и досуга, офисные помещения.
Ул.Бубнова искривили под Ферояна?
Местных жителей, пришедших на публичные слушания, очень интересовал вопрос: почему изначально в генеральном плане новое направление улицы Бубнова проходило по земельному участку асфальтобетонного завода, а теперь вдруг улица делает немалую дугу, новый мост тоже несколько смещается, его длина увеличивается, и в результате дорога будет проходить не по земле Телмана Ферояна, а по частному сектору со всеми вытекающими отсюда прелестями для владельцев этих домов, то есть расселением и изъятием земельных участков. Люди возмущены этим, и, судя по репликам из зала, уверены, что администрация действует в интересах «ТТ-Инвест».
Из ответов представителей администрации – замглавы администрации Евгения Берегова и главного архитектора г. Иванова Натальи Петровой, выяснилось, что на данный момент и в генеральном плате улица Бубнова изгибается, обходя участок «ТТ-Инвест» и задевая частный сектор, а мост пересекает Уводь не перпендикулярно, а под углом. Поэтому и в проекте планировки новая дорога идет по участкам граждан, а не бизнеса. Вторая причина, по словам Петровой – экономическая. Если бы дорога проходила по территории бывшего асфальтового завода, то городу пришлось бы этот участок выкупать целиком, а его стоимость составляет «пятилетний бюджет города». В этом случае дорога никогда не будет построена, а строить ее надо, чтобы разгрузить магистральные улицы. Выкупить же земли у граждан дешевле. Поэтому на новом направлении ул. Бубнова и появилась эдакая «Фероянова дуга».
По словам Евгения Берегова, длина моста из-за того, что ул. Бубнова будет изгибаться по дуге, обходя участок «ТТ-Инвест», действительно увеличилась. Но, по его словам, проектировщику была поставлена задача ни в коем случае не увеличивать из-за этого стоимость моста.
Сотрудники НПО «Дорога» в неофициальных разговорах высказали еще одну версию, почему городским властям было проще изогнуть дорогу, чем выкупать участок бывшего асфальтового завода. Якобы на этой территории навалены горы шлака, и если строить там дорогу, то их придется вывозить. И грунт укреплять – из-за заболоченной местности. А вот там, где стоят частные дома, и грунты прекрасные, и шлака нет. Так что городу это обойдется дешевле.
Вопрос о том, когда в генеральный план г. Иваново были внесены изменения, в результате которых на планируемом новом направлении ул. Бубнова появилась «Фероянова дуга», остался без ответа (впрочем, на публичных слушаниях было так шумно, что часть вопросов невозможно было толком расслышать). Интересно, что в генеральном плане в 2014 году этот изгиб уже был. Так что не исключено, что эти изменения были внесены в 2013 году, когда главой администрации г. Иваново был Александр Кузьмичев, а всеми градостроительными и просто строительными вопросами рулил Александр Матвеев.
Что касается кадастровой стоимости земель под бывшим асфальтовым заводом, то, если верить публичной кадастровой карте, там, где должна была пройти улица Бубнова, два крупных земельных участка и несколько небольших. Все они находятся в частной собственности. Кадастровая стоимость участка с кадастровым номером 37:24:030101:86 площадью 15,2 тысячи кв.м (адрес – Складской переулок, дом 2) составляет 44,6 млн рублей, кадастровая стоимость участка с кадастровым номером 37:24:030101:87 площадь не указана (адрес – Складской переулок, дом 2) – 220 млн рублей, кадастровая стоимость участка с кадастровым номером 37:24:030101:10 площадью 5,3 тысячи кв.м (адрес – ул. Товарная, дом 1) – 16,2 млн рублей. При этом бюджет города Иванова в последние годы составляет порядка 6 млрд рублей.
Где расширят улицу Рыбинскую
На вопрос, будет ли расширяться улица Рыбинская, Наталья Петрова ответила так: « У улицы Рыбинская по правилам землепользования и застройки статус внутриквартального проезда. Она не будет магистральной общегородского значения, не будет даже магистральной районного значения. По проекту красных линий ее ширина 30 метров, что соответствует нормативным параметрам улицы в жилой застройке. Для нее предполагается минимум 3 полосы движения, при повороте направо на Шереметевский предполагается обустроить еще одну полосу».
Когда построят мост
Жителей очень интересовал вопрос, когда же начнется строительство нового моста и дороги, то есть когда город начнет изъятие участков у частных лиц. Замглавы администрации Евгений Берегов, попытался успокоить людей, сообщив, что никаких конкретных сроков еще нет. «До конца этого года делается проектная документация, она будет проходить госэкспертизу, - сказал он. - Это не значит, что уже со следующего года будет вестись строительство моста. Процедура эта очень длинная, мы будем стараться входить в какую-нибудь федеральную программу, потому что стоимость этого объекта будет свыше 200 млн рублей. Надо будет найти еще деньги на софинансирование из городского бюджета, потому что только в этом случае будет возможно привлечь средства федерального бюджета. Мы не можем точно сказать, когда начнется строительство моста, потому что финансовой составляющей на сегодняшний день нет. Может быть, в следующем году, может быть, через год». Кроме того, подчеркнул Берегов, при строительстве моста участки, где сейчас расположены частные дома, изымать не будут – они потребуются муниципалитету только тогда, когда будет строиться новое направление ул. Бубнова. Это второй этап проекта, и сроки его реализации еще более туманны, чем сроки строительства моста.
1000inf.ru
Общество
Фероянова дуга
Послесловие к публичным слушаниям