Последние
новости
Общество

Обещанного обследования три месяца ждут

Начнется не раньше сентября
7 мин
08 августа, 2016
Анна Семёнова

В начале мая, взбаламутив народ возможностью закрытия троллейбусного движения в областном центре, ивановская мэрия во главе с Алексеем Хохловым не только пообещала сохранить в городе троллейбусы, но и провести наконец нормальное обследование пассажиропотоков. На заседании комитетов Ивгордумы в конце мая начальник комитета по транспорту и связи Сергей Максимов в ответ на вопрос, когда же будет объявлен конкурс на проведение обследования, под которое мэрия просила из бюджета 8 млн рублей (4 млн в этом году и 4 млн в 2017-м), бодро заявил, что конкурсная документация уже готова, и аукцион будет объявлен буквально на днях, в конце мая.
Но май благополучно закончился, за ним июнь и июль, а никакой информации на сайте госзакупок не появлялось. И вот 5 августа, практически через 3 месяца после того как началась свистопляска вокруг троллейбусов и обследования пассажиропотоков, администрация областного центра объявила открытый конкурс на право подписания контракта на выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Иваново.
Заявки на конкурс принимаются с 5 по 26 августа, рассматриваться и оцениваться заявки будут 31 августа. Это значит, что само обследование начнется не раньше сентября, что, в принципе, правильно, потому что пассажиропотоки во время учебного года существенно отличаются от летних.
Выполнение работ по контракту осуществляется в 2 этапа:
- 1 этап: с даты заключения контракта до 5 декабря 2016 года;
- 2 этап: с 1 января 2017 года по 31 марта 2017 года.
Максимальная цена контракта – 8 млн рублей, причем 4 млн будут перечислены на расчетный счет исполнителя до 31 декабря 2016 года, оставшаяся часть от суммы - до 31 декабря 2017 года.
На первом этапе будет проведено обследование транспортных и пассажирских потоков в Иванове, а также ряд опросов населения, в результате чего должна быть разработана транспортная модель областного центра.
На втором этапе исполнитель должен разработать принципы оптимизации и формирования маршрутной сети пассажирского транспорта, сформировать новую маршрутную сеть с расчетом количества транспортных средств по каждому маршруту, а также план-график перехода к новой маршрутной сети и рекомендации по формированию организационной структуры управления городским пассажирским транспортом.
Очень интересны критерии оценки заявок, которые содержатся в конкурсной документации. Значимость такого критерия, как цена контракта, составляет всего 20%, зато так называемая квалификация участника закупки – аж 80%. То есть выиграть должно не самое дешевое предложение, а самое квалифицированное.
Посмотрим, каким же образом мэрия будет оценивать квалификацию участников закупки. Значение имеют следующие показатели:
- опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (значимость показателя – 30 %). Оценивается опыт выполнения участником закупки за последние 3 года работ сопоставимого характера и объема (по выполнению научно-исследовательских работ в области транспортного планирования и (или) организации безопасности дорожного движения); 
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (значимость показателя – 40 %). Оценка по данному показателю определяется поколичеству специалистов, имеющих ученую степень (доктора, кандидата наук) с опытом работы в области эксплуатации автомобильного транспорта не менее 5 (пяти) лет; 
- деловая репутация участника закупки (значимость показателя – 10%). Оценка по данному показателю определяетсяпоколичеству отзывов, благодарностей, благодарственных писем, дипломов, грамот, сертификатов по выполнению научно-исследовательских работ в области транспортного планирования и (или) организации безопасности дорожного движения. То есть чем больше грамот и прочих цацок у претендента, тем лучше (хотя какое отношение имеют грамоты и благодарности, которые порой выдаются всем подряд, к деловой репутации, не очень понятно. – Прим.ред.); 
- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ по оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования» в части наличия лицензионного программного обеспечения для моделирования транспортных потоков, транспортного планирования и оптимизации общественного транспорта, интеграции всех участников движения в единую математическую транспортную модель (значимость показателя – 20%).
Напомним, что с предыдущим обследованием пассажиропотока в Иванове, поведенным в 2013 году за 2 с лишним млн рублей, произошла поистине сказочная история: полной версии его никто из широкой общественности в глаза не видел, а власти в 2016 году заявили, что оно «полностью не удовлетворяет, проведено очень неграмотно, и вы видите результат на улицах».
Любопытно, что у прокуратуры совсем другое мнение по поводу качества предыдущего обследования пассажиропотоков в Иванове. Еще в мае член Общественной палаты Ивановской области Илья Пигалкин направил в прокуратуру Ленинского района заявление с просьбой дать оценку отказу мэрии ознакомить широкую общественность с результатами предыдущего обследования (а Пигалкина действительно, что называется, послали из мэрии, - дескать, не подлежит такой документ, как обследование, публикации, так что извольте отвязаться от занятых людей). И в июне пришел ответ за подписью и.о. заместителя прокурора Ленинского района г. Иваново И.А.Задумкина (копия документа в редакции имеется). В частности, Задумкин пишет, что «факт оказания услуг подтверждается представленной в прокуратуру района в полном объеме копии пояснительной записки к результатам анализа пассажиропотока и разработке оптимальной схемы движения пассажирского транспорта города Иванова на 96 листах и 24 приложений к ней. Указанная пояснительная записка и приложения к ней хранится в комитете по транспорту и связи администрации г. Иваново по адресу: г. Иваново, пр-кт Шереметевский, д.1, и используется администрацией г. Иваново в текущей деятельности для определения минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения, разработки рациональной маршрутной схемы, выбора типа и определения качества подвижного состава на маршрутах, составления расписания движения, корректировки существующей городской маршрутной сети режимов работы городского общественного транспорта» (орфография и пунктуация оригинала сохранены).
Так что непонятно, зачем все-таки мэрия затеяла новое обследование, раз прокуратура считает и старое вполне достаточным. Впрочем, пусть их, сами разберутся. Все равно механизм запущен, деньги в бюджете предусмотрены и будут выделены. Теперь интересненько, какая же организация выиграет конкурс (то, что контракт будет заключен по максимальной (стартовой) цене, понятно уже исходя из критериев оценки). Напомним, что городские власти высказывали надежду на то, что ивановским контрактом соблазнятся ведущие профильные НИИ страны.
1000inf.ru
12 декабря 2024
Все новости