На вопросы ивановцев отвечает юрист совместного проекта Правительства Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Реформа ЖКХ в России» Илья Оспенников.
Вопрос:
Имею ли я право на рассрочку по оплате коммуналки?
Ответ:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354, если начисленный потребителю размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку. Предоставление такой возможности осуществляется путем включения в платежный документ, предоставляемый исполнителем потребителю, наряду с позицией, предусматривающей внесение платы за коммунальную услугу за расчетный период единовременно, позиций, предусматривающих возможность внесения потребителем платы в рассрочку в размере одной двенадцатой размера платы за коммунальную услугу за истекший (истекшие) расчетный период, в котором (которых) возникло указанное превышение, и суммы процентов за пользование рассрочкой, которая подлежит внесению потребителем при оплате коммунальной услуги по этому платежному документу. Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка, и взимания за предоставленную рассрочку процентов, размер которых не может быть выше, чем увеличенный на 3 процента размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления рассрочки. Проценты за предоставляемую рассрочку не начисляются или начисляются в меньшем размере, если за счет средств бюджета (бюджетов) различных уровней бюджетной системы Российской Федерации исполнителю предоставляется компенсация (возмещение) средств, недополученных в виде процентов за предоставление рассрочки.
Вопрос:
Сломался прибор учета, куда обращаться по этому поводу - в нашу УК?
Ответ:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя коммунальных услуг – управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Вопрос:
У нас установлены счетчики, в том числе на горячую воду. Должны ли мы платить за горячее водоснабжение по квитанции, если пользуемся водонагревателем?
Ответ:
Если у вас установлены приборы учета, то оплата производится по показаниям данного прибора учета. Если у вас по счетчику нет потребления, то и платить вы не должны. Однако обращаем ваше внимание, что даже при нулевых платежах в квитанции вы должны передавать в УК или ресурсоснабжающую организацию показания приборов учета.
Вопрос:
Сделал заявку в нашу УК на устранение течи стояка, третий день никто не приходит. Как быть?
Ответ:
В данном случае необходимо позвонить в диспетчерскую и узнать номер вашего обращения. После этого написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию на бездействие должностных лиц вашей управляющей организации с указанием регистрационного номера и даты вашего обращения.
Вопрос:
У меня по квартире долг, а наша УК собирается объявить себя банкротом, могу ли я не оплачивать долг?
Ответ:
Оплачивать долг в любом случае придется. Ваш долг перейдет новой управляющей организации (будете оплачивать ей), либо долг будет продан третьей стороне (тогда уже будете оплачивать третьей стороне).
1000inf.ru
Единый федеральный номер Справочной по вопросам ЖКХ: 8-800-775-69-72
(При поддержке совместного проекта Правительства Российской Федерации и МБРР "Реформа ЖКХ в России")
ЖКХ
Про долги, платежи и рассрочку
ЖКХ в вопросах и ответах