В период с 20-24 июня 2016 года рабочая группа государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ провела проверку в Ивановской области. В мониторинговых мероприятиях приняли участие представители департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, департамента строительства и архитектуры Ивановской области и сотрудники районных и городских прокуратур, сообщает управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.
Специалисты Фонда ЖКХ проверили реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансируемых с участием средств Фонда ЖКХ, а также выполнения условий, предусмотренных ст. 14 185-ФЗ.
В рамках проверки рабочая группа Фонда ЖКХ посетила Приволжское и Плесское городские поселения Приволжского района, Савинское городское поселение Савинского района, Родниковское городское поселение Родниковского района, Богородское, Подвязновское и Новоталицкое сельские поселения Ивановского района и городской округ Кохма.
По состоянию на 21 июня 2016 года целевые показатели 2015 года выполнены регионом только на 50,1% по расселенной площади и на 57,4% по количеству переселенных граждан.
Вместе с тем, до настоящего момента мероприятия по переселению граждан (заключению договоров с жителями) в рамках реализации первого этапа программы (2013-2014 гг.) из числа проверенных муниципальных образований в полном объеме не реализованы на территории Приволжского, Савинского, Плесского, Родниковского городских поселений. Кроме того, в городском округе Кохма выявлен факт предоставления в Фонд ЖКХ недостоверной информации. Сведения о расселении 20 жилых помещений в рамках данной программы в ходе выезда не подтвердились.
Следует отметить, что ранее Ивановской областью уже представлялись недостоверные сведения о завершении программных мероприятий в рамках реализации этапов переселения 2013-2014 года на территории Приволжского городского поселения. В связи с этим, региону были выставлены штрафные санкции в размере 500 тыс. рублей.
При проверке второго этапа реализации программы рабочей группой Фонда было установлено, что программные мероприятия завершены на территории Новоталицкого и Подвязновского сельских поселений, однако по ряду помещений выявлены факты несоответствия сведений о датах расселения, представленных регионом ранее в составе годовой отчетности.
В Приволжском городском поселении программа второго этапа до сих пор не завершена. Не расселено еще 102 человека из 34 жилых помещений общей площадью 2 027,68 кв. м., что является нарушением ч. 11, ст. 16 185-ФЗ. Строительная готовность 51-квартирного дома, составляет около 80%, ведется внутренняя отделка помещений, ввод его в эксплуатацию планируется осуществить не ранее августа 2016 года.
Третий этап программы переселения на территории области реализуется низкими темпами, что может поставить под угрозу срыва сроки ее реализации. Так, по состоянию на 21 июня 2016 года администрациями муниципальных образований заключены 4 муниципальных контракта на приобретение в 8 многоквартирных домах 327 жилых помещений общей площадью 14 324,95 кв. м. Строительная готовность возводимых объектов варьируется от 0 до 60%, наиболее низкая готовность (от 0 до 20%) отмечена в отношении 3 домов на территории Приволжского городского поселения.
Четвертый этап реализации программы переселения также реализуется с отставанием от утвержденного графика реализации мероприятий. Так, заявка на предоставление финансовой поддержки подана в Фонд ЖКХ только в июне 2016 года, несмотря на предусмотренный планом срок – 31 марта 2016 года. В ряде муниципальных образований работа по выделению соответствующих земельных участков не завершена, проектная документация не разработана и аукционы для определения подрядных организаций не объявлены.
По мнению рабочей группы Фонда ЖКХ основными причинами затягивания и неоднократного срыва сроков программы переселения на территории Ивановской области явилось отсутствие в регионе действенной системы централизованного управления программой, недостаточный уровень контроля за ходом ее реализации, а также отсутствие надлежащего взаимодействия между областными и муниципальными органами власти, в частности, в части проработки оптимальных способов реализации программ переселения.
Особое внимание рабочей группы Фонда ЖКХ было уделено проверке качества жилых помещений, построенных в рамках реализации программ переселения граждан из аварийного жилья. Кроме того, с целью усиления контроля за ходом устранения нарушений в многоквартирных домах, находящихся в реестре обращений в соответствии с приказом Минстроя России № 709/пр, был произведен осмотр 18 зданий в пяти муниципальных образованиях области.
По состоянию на 20 июня 2016 года в реестр включены 33 обращения в отношении 20 многоквартирных домов, находящихся на территории 10 муниципальных образований. Ни одно обращение на момент проверки так и не было снято с контроля, что свидетельствует о низкой эффективности работы созданной в области рабочей комиссии по вопросам качества
Кроме того, в ходе выезда были подтверждены факты приема в эксплуатацию домов с существенными недоделками и грубыми нарушениями СНиПов и Градостроительного кодекса. Российской Федерации, например объектов по адресам: г. Кохма, микрорайон Рождественский, 8, с. Ново-Талицы, ул. Садовая 11А, г. Приволжск, ул. Льнянщиков, 6А, 10А, 11А, ул. Фурманова, 20, 22, г. Плес, ул. Первомайская, 11 и 11А.
Так, в домах Приволжского района по ул. Льнянщиков, 6А, 10А, 11А подвальные помещения подтоплены грунтовыми водами, имеются вертикальные трещины, не обеспечен достаточный уровень воздухообмена, имеется обратная тяга. В домах по ул. Фурманова, №№20 и 22 газораспределительный пункт расположен вблизи зданий и не огражден, что нарушает требования СНиП и создает реальную угрозу для безопасности граждан. В Савинском городском поселении в домах по ул. Екатерины Кирьяновой №№4 и 7 отмечены повышенная влажность и следы подтопления технического подполья, не обустроены входные группы, отсутствует изоляция на трубах инженерных сетей, нет лестниц в чердачные помещения.
По информации, полученной специалистами Фонда ЖКХ в ходе взаимодействия с прокуратурой региона по факту неправомерной выдачи разрешения на ввод двух вышеуказанных домов в эксплуатацию при наличии существенных нарушений СНиП, в отношении главы администрации Савинского района возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 292 Уголовного кодекса РФ.
Основные причины низкого качества построенных жилых зданий — отсутствие должного контроля как со стороны заказчиков за выполненными в рамках муниципальных контрактов проектными работами, так и со стороны ответственных организаций, осуществляющих функции технического надзора непосредственно при проведении строительно-монтажных работ на объектах.
По итогам проверки было проведено совещание с участием заместителя председателя правительства Ивановской области и представителей администраций муниципальных образований, исполнительных органов власти, прокуратуры и госжилинспекции. На совещании специалисты Фонда содействия реформированию жилищно-коммунальному хозяйству дали необходимые разъяснения по устранению всех выявленных в ходе мониторинговых мероприятий замечаний и нарушений, а также рекомендовали региональным и муниципальным органам власти принять экстренные меры по усилению контроля за ходом реализации программ переселения граждан и устранению всех выявленных нарушений.
1000inf.ru
ЖКХ
Фонд ЖКХ об ивановских косяках в ассортименте
Отсутствие должного контроля и пр., и пр.