На вопросы ивановцев отвечает юрист совместного проекта Правительства Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Реформа ЖКХ в России» Илья Оспенников.
Вопрос:
Должен ли совет дома отчитываться перед жителями?
Ответ:
В соответствии со ст. 161.1. Жилищного кодекса РФ, совет многоквартирного дома представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе.
Вопрос:
Какие документы нужны для регистрации счетчика на воду в квартире?
Ответ:
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 354, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация:
- сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; - тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; - сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
- показания прибора учета на момент его установки;
- дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета). Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Вопрос:
В чем разница между ограничением и приостановлением коммунальной услуги?
Ответ:
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Вопрос:
Мусоропровод забился на первом этаже, запах ужасный, а управляющая компания не реагирует. Куда обращаться?
Ответ:
Необходимо письменно написать претензию в адрес управляющей организации и сдать это письмо через канцелярию, чтобы поставили штамп входящей корреспонденции с указанием входящего номера и подписью лица, принявшего документ. Если в течении 10 дней ответа на вашу претензию не поступит, тогда составляйте жалобу в Государственную жилищную инспекцию, к ней прикладываете копию претензии, которую направляли в управляющую организацию. По результатам проверки должностных лиц управляющей организации привлекут к административной ответственности.
1000inf.ru
Единый федеральный номер Справочной по вопросам ЖКХ: 8-800-775-69-72
(При поддержке совместного проекта Правительства Российской Федерации и МБРР "Реформа ЖКХ в России")
ЖКХ
Про ограничение, приостановление и регистрацию счетчиков
ЖКХ в вопросах и ответах