Управление по делам наружной рекламы администрации г. Иваново проинформировало УФАС по Ивановской области о том, что владельцам рекламных конструкций, места расположения которых не соответствуют схеме размещения рекламных конструкций на территории города Иванова и право на эксплуатацию которых не получено посредством проведения публичных процедур отбора, будут направлены уведомления о необходимости установки рекламных конструкций в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций.
Однако УФАС считает, что этот шаг может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции». И, соответственно, опубликовало предостережение «от совершения планируемых действий».
Часть 1 статьи 15 135-ФЗ «О защите конкуренции» звучит так:
Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
8) создание дискриминационных условий;
9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Что имеют в виду антимонопольщики, предостерегая чиновников, пока непонятно. Если требование устанавливать рекламные конструкции только в соответствии с утвержденной Ивгордумой схемой они считают ограничением конкуренции и «необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами», то логично ожидать, что в дальнейшем они (УФАС) должны вообще оспорить применение схемы размещения рекламных конструкций. А это, очевидно, приведет к прежнему хаосу и сведет на нет все усилия ввести стремление рекламщиков навтыкать рекламные конструкции на каждом углу в какие-то цивилизованные рамки.
1000inf.ru
Политика
УФАС предостерегает ивановскую мэрию
От возможного нарушения ФЗ