Последние
новости
Бизнес

Какие перевозчики нужны Ивановской области

Критерии предстоящих конкурсов
4 мин
11 июля, 2016
С июля этого года в полном объеме вступили в силу положения 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». В частности, это означает, что теперь конкурсы по отбору перевозчиков на маршруты общественного транспорта будут осуществляться по новым правилам. 1 июля губернатор Ивановской области Павел Коньков подписал постановление правительства региона № 191-п, которое устанавливает шкалу для оценки критериев, используемых для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ивановской области. Можно предположить, что в муниципальных образованиях Ивановской области для конкурсов на муниципальные маршруты будут утверждены аналогичные критерии.
Как известно, договоры на осуществление пассажирских перевозок у перевозчиков заключались на 5 лет, в основном, в 2011-2012 годах. Так что в ближайшие полтора года будут проходить очередные конкурсы, на которых за маршруты явно попробуют побороться и так называемые «бездоговорные» перевозчики, которые утверждают, что их просто «выдавили» с маршрутов, в том числе, криминальными методами.
Итак, вот по каким критериям будут отбирать перевозчиков на конкурсах:
- количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине перевозчика: не было – 5 баллов, 1 и более – 0 баллов; 
- опыт осуществления перевозчиком регулярных перевозок, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами: до 1 года – 2 балла, от 1 года до 3 лет включительно – 4 балла, от 4 до 7 лет включительно – 6 баллов, от 8 лет и более – 10 баллов. 
Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых перевозчиком для осуществления регулярных перевозок:
- наличие низкого пола в транспортном средстве: наличие – 5 баллов, отсутствие – 0 баллов;
- оборудование транспортного средства для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения: наличие – 5 баллов, отсутствие – 0 баллов;
- общая вместимость транспортного средства: от 10 до 15 мест включительно – 2 балла, от 16 до 29 мест включительно – 9 баллов, от 30 мест и более – 10 баллов;
- оборудование транспортного средства системой ГЛОНАСС: наличие – 15 баллов, отсутствие – 0 баллов;
- наличие транспортного средства, работающего на газомоторном топливе: наличие – 5 баллов, отсутствие – 0 баллов;
- оборудование транспортного средства устройствами, отображающими звуковую либо зрительную информацию об остановочных пунктах в пути следования: наличие – 5 баллов, отсутствие – 0 баллов;
- максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых перевозчиком для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок: до 3 лет (включительно) – 10 баллов, от 4 до 6 лет включительно – 5 баллов, от 7 лет и более – 2 балла.

От редакции: таким образом, все разговоры о том, что власти стремятся дать преимущество перевозчикам, которые используют автобусы большой вместимости, а не «ПАЗики» или «Богданы», а также новые транспортные средства, остались только разговорами. Автобус большой вместимости даст перевозчику лишь 1 балл преимущества, что явно не станет стимулом для их покупки, так как такие автобусы заметно дороже в эксплуатации, хотя и удобнее для пассажиров. Ну и срок эксплуатации ТС – тоже показательный критерий: можно взять 10-летние «ГАЗели», установить на них ГЛОНАСС, и с легкостью выиграть все нужные конкурсы у конкурентов с большими и новыми автобусами, но без ГЛОНАССа. Самое главное при этом еще быть «в обойме», то есть в пуле «легальных» перевозчиков, поскольку опыт осуществления деятельности по перевозке пассажиров оценивается исключительно по наличию договоров с областью или муниципалитетами. В общем, чужие здесь точно не пройдут.
1000inf.ru
12 декабря 2024
Все новости