Управление по делам наружной рекламы администрации г.Иваново поднапряглось и внесло-таки в Ивановскую городскую думу проект решения о внесении изменений в ряд нормативных документов, регламентирующих сферу наружной рекламы. Правда, внесло в срочном порядке, и теперь его будут рассматривать (вместе со срочными поправками в бюджет) на внеочередном пленарном заседании Ивгордумы 6 июля.
Надо сказать, что эти поправки мэрия то вносит, то отзывает с февраля этого года. Их необходимо принять, поскольку без них невозможно проводить торги на право аренды мест для размещения рекламных конструкций (действующий вариант положения об организации и порядке проведения торгов не устраивает УФАС и прокуратуру, которые усматривают, в частности, в перечне критериев для определения победителя конкурса ряд коррупциогенных моментов). А раз торги не проводятся, то городской бюджет недополучает доходы.
На сей раз перечень критериев оказался закрытым, то есть содержащим исчерпывающее количество критериев для определения победителя (ранее он содержал пункт «иные условия», который организатор торгов мог использовать, чтобы подогнать условия торгов под нужный результат). Если депутаты согласятся с предложенным вариантом, то условиями конкурса могут быть:
- предложения по цене пятилетней оплаты за пользование городским рекламным местом;
- предложение по использованию рекламных мест в социальных программах;
- предложения по благоустройству города.
Впрочем, на этот перечень депутаты – члены комитета по законности (проект решения думы рассматривался на внеочередном заседании этого комитета 30 июня) даже не обратили внимания. Более интересными им показались другие моменты. Ольга Горюнова отметила, что официальное определение пилонов (вернее, сити-форматов), содержащееся в документе, позволяет сохранять на улицах областного центра, как она выразилась, «уродцев», которые сейчас его отнюдь не украшают. Действительно, мэрия предлагает утвердить следующее определение: «сити-формат – это отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей.
Сити-форматы выполняются, как правило, в двух-, трех- или чтырехстороннем варианте и подразделяются на следующие виды:
- пилон (размер 1,2х1,8 м);
- пилларс (размер 1,4х2,9 м)».
По мнению Ольги Горюновой, задача городских властей – стимулировать предпринимателей постепенно заменять нынешние «доски объявлений» на более современные форматы: с подсветкой, с защитой информационного поля прозрачным пластиком (это, кстати, поможет избежать несанкционированной расклейки рекламы на подобных рекламных конструкциях), более эстетичного вида.
Ряд депутатов поддержал Горюнову, однако врио главы города Игорь Чебыкин и председатель комитета по законности Татьяна Петрова заявили, что для нормативного документа нужна более четкая формулировка, а рассуждения про современный и эстетичный вид оставляют простор для коррупции. Депутаты уже начали было говорить о том, что определение должны разработать специалисты управления по делам наружной рекламы, на то они и специалисты, и вовсе незачем торопиться с принятием этого документа – вполне можно оставить его до осени. Однако Игорь Шипков предложил просто сократить определение, убрав описательную часть про каркас и информационные поля. На том и порешили.
Кстати, выпад Горюновой и других депутатов был явно направлен против то ли рекламных, то ли информационных конструкций, которые в количестве 140 штук заменили печально известные треугольные тумбы. Места под этими конструкциями, больше напоминающими сельские доски объявлений, не расторгованы, и управление по делам наружной рекламы не видит в этом никаких проблем.
Гораздо более острую дискуссию вызвало еще одно предложение Ольги Горюновой – она предложила устанавливать начальную цену торгов на право аренды мест под рекламные конструкции, исходя из расчета размера оплаты за рекламные места не за пять лет, как предлагает мэрия, а за 10 лет. Мотивация простая: во-первых, срок аренды мест под рекламные конструкции составляет как раз 10 лет. А во-вторых, при таком варианте в городской бюджет можно получить больше денег.
И в данном случае Чебыкин и Петрова активно возражали против предложения Горюновой. По их мнению, такое увеличение размера платы будет непосильно для рекламораспространителей, то есть операторов рынка наружной рекламы. Реплику Александра Ракушева, мол, вы предлагаете учитывать мнение кого угодно, только не интересы города, противники увеличения платежей оставили без ответа.
Другой аргумент руководства думы и администрации оказался более весомым: если депутаты решат увеличить срок, исходя из которого рассчитывается начальная цена лота, тогда придется проводить оценку регулирующего воздействия нормативного акта (то есть оценку того, как повлияет этот нормативный акт на рынок наружной рекламы), а это займет несколько месяцев. Мэрия же хочет уже летом начать проведение торгов, чтобы пополнить городской бюджет (напомним, что торги на право аренды мест под рекламные конструкции в Иванове не проводились с 2014 года). После продолжительных споров решили оставить вариант, который был в предыдущей редакции документа – цена лота устанавливается исходя из размера платы за рекламно место не менее чем за пять лет (то есть можно и за 6, и за 7, и за 10 – на усмотрение составителей конкурсной документации). Как отнесется к такому подходу УФАС, пока неизвестно, однако и здесь можно усмотреть возможность подгона условий конкурса под конкретного участника, особенно если «поиграть» с количеством рекламных мест, включаемых в один лот. Окончательно этот вопрос будет решен на внеочередном пленарном заседании Ивгордумы 6 июля.
1000inf.ru
Бизнес
В Ивгордуме попытались бороться с рекламными уродцами
В виде пилонов с рекламой