Последние
новости
Бизнес

Ситуация в МУП «ИПТ» вызывает у работников серьезные опасения

Открытое письмо
11 мин
14 июня, 2016
Открытое письмо сотрудников МУП «Ивановский пассажирский транспорт»

Ситуация, происходящая в настоящее время в МУП «Ивановский пассажирский транспорт» и в сфере общественного транспорта г. Иванова в целом, вызывает у нас серьёзные опасения. На предприятии по инициативе городской администрации каждый год меняют директоров. В 2014 – 2015 гг. МУП «ИПТ» руководил И.Н. Шипков, много сделавший для стабильной работы и дальнейшего развития предприятия. Но в октябре 2015 г., когда срок контракта с Шипковым истекает, его снимают. Новый директор был назначен только в феврале 2016 г., и им стал В.В. Фёдоров. В то же время наиболее успешные предприятия ГЭТ (Краснодар, Екатеринбург, Самара) часто находятся под руководством одного директора и его команды на протяжении многих лет.
МУП «ИПТ» – дотационное предприятие, и объём дотаций из городского бюджета на 2016 г. сокращён на 30%. Понятно, что в таких условиях на чём-то придётся экономить. Но действия Фёдорова мы расцениваем как целенаправленное движение к развалу и банкротству предприятия. Так, объявлено о сокращении штата. Самим В.В. Фёдоровым приводились данные, что штат МУП «ИПТ» составляет 950 человек, и это для обслуживания 130 троллейбусов. Мы согласны, что сокращения необходимы, но в первую очередь сокращения в штате управления.
На самом же деле сократили 70 человек ремонтного персонала из цеха капитально-восстановительного ремонта (КВР) троллейбусов. Объяснили это тем, что в настоящее время КВР не проводится, и эти люди на предприятии не нужны. Поскольку большая часть троллейбусов выработала свой срок службы и нуждается в замене, этим машинам требуются более объёмные плановые ремонты с заменой наиболее изношенных элементов кузова, электрооборудования и т.д. Соответственно требуемый объём и продолжительность плановых ремонтов намного больше, чем может обеспечить участок ТО-2, который этими ремонтами занимается. Поэтому специалисты из цеха КВР тоже занимались такими углублёнными плановыми ремонтами, и теперь их выкидывают на улицу. За снижением производительности ремонтной базы неизбежно последует уменьшение общего объёма выполняемых ремонтов троллейбусов, увеличение межремонтных сроков. Например, если раньше ставили на ремонт одновременно 2 машины, то теперь только одну. Большая часть подвижного состава выработала свой срок службы, и при таком отношении к ремонтной базе многие троллейбусы не дождутся своего ремонта, и их останется только списать. Даже новую технику при отсутствии ремонтов и обслуживания в течение пары лет можно довести до весьма плачевного состояния, а о старой и говорить не приходится. Стало быть, предприятие не заинтересовано в сохранении и поддержании в хорошем техническом состоянии подвижного состава?
Штат управления на предприятии сильно раздут, и его сокращения не планируются. Так, директор назначил себе трех заместителей. Среди них – заместитель по экономической безопасности и заместитель по производству. Это уместно было бы в фирме, занимающейся крупными коммерческими сделками, или на заводе с большим объёмом выпускаемой продукции. В муниципальном транспортном предприятии выделение в штате отдельных должностей для выполнения таких функций излишне. Нужно сказать, что эти заместители, не слишком обременённые большим объёмом работы, получают за это весьма солидную зарплату.
Кроме того, в МУП «ИПТ» искусственно раздут штат руководителей среднего звена. На предприятии существует много отделов, состоящих из 3 – 5 человек, и каждый отдел возглавляет отдельный начальник. Во многих случаях это обусловлено тем, что нужно было куда-то пристроить «своих» людей: знакомых, родственников и т.д. Целесообразно было бы объединить эти отделы в более крупные и тем самым оптимизировать структуру управления в интересах предприятия и транспортной отрасли города в целом. Фонд оплаты труда является основной статьёй расходов МУП «ИПТ». Его грамотная оптимизация помогла бы не только сократить расходы, но и сохранить и даже увеличить объём работы троллейбусов, а также улучшить условия труда рабочих предприятия. Это особенно актуально, поскольку на протяжении последних лет зарплата водителей, кондукторов, ремонтного персонала не повышалась.
Система оплаты труда водителей и кондукторов требует пересмотра. Сейчас они привязаны к плану по выручке, которую должен привезти за день конкретный троллейбус. Если план выполнен, то начисляется премия. Это пассажирский транспорт, он перевозит людей, а сегодня их проехало больше, а завтра меньше. Необходимо привязывать зарплату в первую очередь не к плану, а к выполнению графика, а также к объёму перевозки пассажиров в целом по всей сети за месяц.
Директор МУП «ИПТ» В.В. Фёдоров с момента своего назначения не провёл ни одного общего собрания с рабочими предприятия. Так же готовятся к продаже объекты недвижимости. Предприятие, на балансе которого меньше объектов недвижимости, легче обанкротить. К тому же ряд объектов, расположенных в центре города, можно с выгодой для предприятия сдавать в аренду. Год назад шла речь о строительстве для МУП «ИПТ» диспетчерской у железнодорожного вокзала за счёт средств города. Был разработан проект, но затем городская администрация отказалась от строительства диспетчерской. Если бы диспетчерская с пунктом отдыха водителей у ж/д вокзала была построена, то она заменила бы две существующие: на пл. Пушкина и на ул.Бубнова.
На предприятии перестали закупать запчасти, необходимые для ремонта подвижного состава. В результате увеличилось число поломок троллейбусов на линии и заездов в депо с неисправностями. Это снижает стабильность работы муниципального транспорта. Чтобы обеспечить нормальную работу машин, закреплённых на маршрутах, начинают снимать исправные детали с резервных троллейбусов. Прежний директор И.Н. Шипков заботился о создании оборудованного резерва: в депо всегда находилось достаточное количество готовых к работе машин. Если троллейбус ломался на линии, то при заезде в депо водителю сразу же выдавался другой – оставалось поставить штанги на провода, взять табличку с номером маршрута и ехать. Теперь, чтобы выехать на чём-то другом, водителю нужно ещё найти исправную машину, поставить на неё зеркала, огнетушители, принести ящик с инструментом. В течение всего этого времени запланированный по графику троллейбус на линии отсутствует и пассажиров не перевозит. В результате предприятие недополучает выручку, но по-прежнему несёт расходы: водитель и кондуктор находятся на рабочем месте, и им обязаны оплачивать рабочее время, в том числе простои по неисправностям подвижного состава. Зачем нужно было назначать руководителя, который не может (или не хочет?) навести порядок на предприятии?
Также почти год простаивает троллейбус №343, оснащённый энергосберегающим приводом. Вышедший из строя блок управления отремонтирован на специализированном заводе, и нужно только оплатить выполненную работу. Цена вопроса – 75 тысяч рублей. За то время, которое 343-й простаивает, он уже оправдал бы затраты на свой ремонт за счёт меньшего потребления электроэнергии на тягу по сравнению со старыми моделями троллейбусов.
Для проведения кузовного ремонта с заменой наиболее изношенных элементов (каркаса кузова, листов обшивки) необходим металл, а его тоже перестали закупать. В.В. Фёдоров неоднократно заявлял, что на предприятии имеется 130 троллейбусов, из которых «110 в хорошем состоянии». Старая техника очень чувствительна к отсутствию поддерживающих ремонтов и даже к их нерегулярному проведению. То, что сейчас находится в хорошем состоянии (для некоторых машин это понятие довольно условное), без ремонтов через год-другой может просто рассыпаться. По нашему мнению, Фёдоров прекрасно понимает это. Невольно возникает вопрос: может быть, перед ним поставлена цель выжать из предприятия все «соки»? Вначале какое-то время оно продержится, а потом по описанным выше причинам троллейбусы «сами собой» массово начнут выходить из строя (попросту сгниют), и finita la commedia?
В целях руководства МУП «ИПТ» и городской администрации нет обновления троллейбусного парка. Понятно, что времена сейчас не лучшие, и средств на закупку большого числа новых троллейбусов нет. Но во многих городах власти занимаются обновлением парка муниципального транспорта – пусть даже по нескольку единиц в год. В Иванове в 2013 г. было куплено 3 новых троллейбуса, перед этим – в 2009 г. – 4 новых и 10 б/у. Списано же за последние 5 лет было 27 машин. Кроме закупки нового подвижного состава, можно проводить капитально-восстановительный ремонт (КВР) имеющегося электротранспорта с заменой кузова и продлением срока службы. КВР троллейбусов у нас тоже прекращён: последние 2 машины прошли такой ремонт в 2014 г. У руководства МУП «ИПТ» или городской администрации никаких планов по возобновлению КВР нет.
В 2011 г. уже была предпринята явная попытка закрытия троллейбуса в городе, что официально озвучивалось представителями городской администрации. Большинство горожан (в т.ч. и работники МУП «ИПТ») высказались резко против такой инициативы. Планы по уничтожению муниципального транспорта с тех пор больше не озвучиваются, да и никаких решений в этом направлении не принимается. Но в 2012 г. было закрыто троллейбусное депо №2; в 2013 г. город лишился муниципального автобуса; в 2014 г. выпуск троллейбусов сокращён на 27 единиц (со 119 до 96); прекращено обновление троллейбусного парка. Налицо тенденция к сокращению объёма работы муниципального транспорта и, как следствие, к ухудшению качества транспортного обслуживания населения.
В Липецке обсуждается вопрос о закрытии троллейбусной системы. Предлог – самая высокая себестоимость перевозки пассажира из всего муниципального транспорта. Сами же власти Липецка при этом заявляют, что для эффективной работы троллейбуса необходимо более интенсивное использование инфраструктуры, т.е. обеспечение меньших интервалов движения. Но число троллейбусов в Липецке сократилось за несколько лет с 88 до 21. При этом умалчивается, что причина такого сокращения в том, что городом не выделялись средства на закупку новых троллейбусов, не продлевался ресурс старых. Иваново ждёт то же самое, если сейчас не озаботиться обновлением троллейбусного парка или хотя бы проведением ремонтов, которые гарантировали бы продление срока службы имеющихся троллейбусов. Ещё нужно помнить, что в Липецке, кроме троллейбуса, есть муниципальные трамвай и автобус. В Иванове троллейбус – единственный вид муниципального транспорта.
Ивановскому троллейбусу нужны реальные действия для вывода предприятия из кризиса, а не видимость действий в виде опросов или «обследований» пассажиропотока. Опрос населения «Ивановскому троллейбусу быть» – это, конечно, позитивное мероприятие, но было и так ясно, что ответит большинство жителей на вопрос, нужен в городе электротранспорт. Обследование пассажиропотока было проведено несколько лет назад за бюджетные деньги, а его результаты в администрации якобы отсутствуют. Не последовало и никаких рекомендаций по организации работы общественного транспорта. Теперь же снова запланировано проведение подобного обследования, и где гарантия, что средства налогоплательщиков вновь не будут выкинуты на ветер? Первоочередные мероприятия очевидны и без проведения обследования: необходимо улучшать регулярность движения муниципального транспорта, наводить порядок на предприятии, обновлять подвижной состав, работать над повышением его технической надёжности, информировать пассажиров о расписании движения. Ничего из этого не делается.
1000inf.ru
15 декабря 2024
Все новости