Последние
новости
ЖКХ

И снова про счетчики

ЖКХ в вопросах и ответах
3 мин
04 июня, 2016
На вопросы ивановцев отвечает юрист совместного проекта Правительства Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Реформа ЖКХ в России» Илья Оспенников.

Вопрос:
В подъезде вывесили объявление о необходимости заменить счетчик на электричество. За чей счет замена?
Ответ:
Замену или ремонт электрического квартирного прибора учета должен оплачивать собственник квартиры за счет своих средств.

Вопрос:
УК отказывается принимать счетчик, ссылается на то, что я что-то не так заполнил в заявке. Законно ли это?
Ответ:
В соответствии с постановлением Правительства РФ №354 в заявке указывается следующая информация:
- сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
- показания прибора учета на момент его установки;
- дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета). Одновременно с этим, в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
В случае если прибор учета не соответствует указанным выше положениям, это будет являться основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию. То есть неправильно или не до конца заполненная заявка не является основанием для отказа управляющей организацией в вводе прибора учета в эксплуатацию.

Вопрос:
Заявку на установку счетчика нужно подавать в письменном виде или можно по телефону? Если только в письменном виде, то что делать людям в возрасте, которые не могут самостоятельно прийти?
Ответ:
Действительно, законодательством предусмотрена подача заявки в управляющую организацию на ввод прибора учета в эксплуатацию в письменной форме. Вопрос о том, как быть в такой ситуации пожилым людям, не имеющих возможности по состоянию здоровья лично обратиться в управляющую или ресурсоснабжающую организацию, не урегулирован. Однако вы можете попросить кого-то из членов семьи, родственников или соседей взять в управляющей или ресурсоснабжающей организации бланк заявки, после чего сами его заполните и также попросите отнести и сдать заполненную заявку. Также за помощью в данном вопросе вы вправе обратиться в службу социальной защиты населения.

1000inf.ru
Единый федеральный номер Справочной по вопросам ЖКХ: 8-800-775-69-72
(При поддержке совместного проекта Правительства Российской Федерации и МБРР "Реформа ЖКХ в России")
14 декабря 2024
Все новости