В Шуе назревает серьезный скандал. Местные депутаты, среди которых много предпринимателей, похоже, готовы ради своей личной выгоды изуродовать внешний облик города на Тезе. Камень преткновения – новая редакция Положения о рекламе.
На прошедшем 20 мая заседании комитета по законности и местному самоуправлению депутаты Шуйской городской думы бурно обсуждали вопросы, связанные со звуковой и наружной рекламой. Разработанная ими же новая редакция положения о рекламе по сути своей является просто бумажкой, не предъявляющей к предпринимателям никаких требований по месту, размеру и качеству рекламных конструкций, а также распространению звуковой рекламы.
Так, депутаты хотят исключить из положения пункт об обязательном проведении экспертизы рекламных конструкций площадью более 4 кв. метров на безопасность, в том числе на ветровую устойчивость. Мотивируют народные избранники это тем, что проведение подобных экспертиз - дело для предпринимателей затратное, особенно в нынешних экономических условиях. Только они забывают о том, что ошибки в проектировании и установке рекламной конструкции могут привести к человеческим жертвам. Подобные несчастные случаи уже зафиксированы в нашей стране.
В предложенном депутатами документе также отсутствуют нормы, устанавливающие минимальное расстояние от источника звуковой рекламы до жилых домов, а время вещания увеличивается с 9 утра до 9 вечера, без перерывов, праздников и выходных. Интересным образом депутаты определили и оплату за рекламное вещание: за один источник сигнала с неограниченным количеством источников звука предлагается платить один раз в десять лет. Размер оплаты составляет всего пять тысяч рублей. Кроме того, депутаты даже не обратили внимания на многочисленные обращения шуян в городскую администрацию и прокуратуру по поводу надоедливой и громкой звуковой рекламы, которая постоянно работает на Центральной площади города. Видимо, жители Шуи так и останутся не услышанными.
Не менее неожиданным стал отказ депутатов устранить недочет действующего положения в отношении отдельно стоящих рекламных конструкций. Получается, что в историческом центре Шуи, или в так называемой первой зоне, требования по размеру не могут быть предъявлены ни к настенным панно, ни к консольным конструкциям. Но зато депутаты увеличили размер информационного поля рекламы в исторической части города с 10 кв.м до 18 кв. м.
Решение о судьбе новой редакции положения о рекламе будет принято на ближайшем заседании Шуйской городской думы, которое, кстати, пройдет в эту среду, 25 мая. Тогда станет ясно, что важнее для депутатов: «кошелек» предпринимателя или здоровье шуян и сохранение уникального внешнего облика Шуи.
Напомним, что Шуя носит статус исторического поселения федерального значения. Нынешнее историческое наследие города – это результат вложений сил и средств купцов, меценатов, промышленников, неравнодушных шуян. Современные же «купцы» скорее всего не оставят городу на Тезе ничего, чем можно бы было гордиться.
1000inf.ru
Бизнес
Рекламный скандал в Шуе
Наружный и громкоговорящий