Последние
новости
Общество

Ивановцы не хотят покупать парковочные места

Потому что не обязаны
4 мин
20 мая, 2016
Застройщики отказываются от ранее запланированного строительства паркингов в районах многоэтажных жилых домов, потому что жители не хотят покупать места в этих паркингах. Об этом заявил на заседании комитета Ивгордумы по архитектуре и градостроительству депутат и директор ООО «Олимп-Строй и К» Николай Натурин. «Я отказался от строительства паркинга на 260 мест, потому что дома уже построены, а ни одного машиноместа не продано, то есть их просто не покупают, - заявил он. - Нет закона, регулирующего отношения жителей и застройщика по этому вопросу. Это большая проблема. Мы сейчас можем запланировать в градостроительных документах паркинги, застройщики их построят, а покупать места никто не будет».
Тема парковок во дворах и организованных паркингов возникла в ходе обсуждения одной из поправок в генеральный план города Иванова. Речь идет о заявке ООО «Гелион Промпроект» об изменении общественно-деловой зоны преимущественно общественной застройки на зону многоэтажных жилых домов в отношении нескольких земельных участков на ул. Зверева, 8. Главный архитектор города Наталья Петрова отметила, что комиссия по изменению ПЗЗ, которая рассматривала поправки в генплан и предложения, внесенные в ходе публичных слушаний по этим поправкам, приняла решение изменить зону в отношении этих участков. Депутат Анатолий Омехин напомнил, что многие жители на публичных слушаниях высказались против этого изменения, и отметил, что в случае строительства на набережной Уводи многоэтажных домов возникнут серьезные проблемы с выездом с улицы Зверева и с парковками.
Наталья Петрова пояснила, что сейчас параллельно идет работа над правилами землепользования и застройки. В частности, серьезные изменения будут внесены в регламенты использования земельных участков. «Мы хотим для вида использования «многоквартирные жилые дома» ужесточить требования по парковочным местам в границах земельного участка, либо, если в границах земельного участка нет возможности организовывать парковочные места, в том числе подземные, установить требования по обустройству под парковки смежных земельных участков, - сказала она. - Также мы сейчас разрабатываем нормативы, которые будут определять необходимое количество парковочных мест на тысячу жителей».
Начальник управления архитектуры и градостроительства Наталия Бусова добавила, что об этом речь также пойдет на публичных слушаниях по внесению изменений в правила землепользования и застройки 31 мая.
Депутат Игорь Клыгин обратил внимание, что сейчас берег Уводи, о котором идет речь, совершенно не благоустроен. И создание возможности строительства там жилых домов будет способствовать наведению порядка в центральной части города. Однако, по его мнению, жесткие требования к застройщикам по созданию парковочных мест, особенно если речь идет о строительстве отдельных паркингов, могут создать проблемы для застройщиков, которые будут нести лишние затраты, и в результате стоимость жилья в новостройках может заметно вырасти.
Наталья Петрова подчеркнула, что вопрос о запрете парковаться во дворах и об обязательном размещении личного автотранспорта на парковках и паркингах не входит в сферу компетенции управления архитектуры и градостроительства. Но отметила, что «пока у нас не будет прямого запрета на парковки около домов на придомовых территориях, люди будут пользоваться местами во дворах».
1000inf.ru
11 декабря 2024
Все новости