В ходе заседания комитета Ивгордумы по бюджету 19 мая стали известны некоторые подробности предстоящего обследования пассажиропотоков. Это обследование обойдется городской казне в 8 млн рублей, причем 4 млн будут выделены в 2016 году, а оставшиеся 4 – в 2017-м. В прояснительной записке к проекту решения думы о внесении изменений в решение о бюджете на 2016 год нет ни слова о том, откуда возьмутся эти 8 млн рублей. Ну или хотя бы 4 млн, которые нужны уже в этом году.
Стоимость обследования вызвала вопросы у депутатов. В ответ начальник комитета по транспорту и связи Сергей Максимов заявил: «Мы планируем использовать 8 млн для разработки транспортной схемы города Иваново в связи со стратегическим развитием города Иваново. Данные средства позволят нам оптимизировать количество транспортных средств, выходящих на маршруты города, сократить маршруты по городу Иваново, у нас есть поручение от правительства Ивановской области. Вы сами видите, что город сейчас перенасыщен как муниципальными, так и межмуниципальными маршрутами».
«Данная схема будет построена на базе электронного макета, который будет действовать не один год, а на протяжении всего развития города Иваново, - продолжил Максимов. - То есть если появляется новая улично-дорожная транспортная схема , появляются новые микрорайоны, данная схема будет учитывать необходимое количество транспорта, которое обеспечит потребность жителей города Иваново в поездках от одного места до другого».
Депутат Марина Троицкая потребовала более подробного обоснования расходов на транспортную схему. «Вы сейчас говорите общими фразами, - сказала она. – Хотелось бы более четко понимать, на что пойдут 8 млн». Кроме того, депутаты поинтересовались, куда же делась схема, которую разрабатывали в 2014 году.
Зампредседателя комитета по бюджету Игорь Шипков пояснил, что схема есть, но никуда не годится. «Я ее видел, это не схема, это набор общих фраз, которая абсолютно не дает понятия, как городу развиваться, - заявил он. - Мы надеемся, что теперь к разработке, действительно. будут привлечены ведущие профильные институты страны». При этом Шипков поинтересовался, будут ли учитываться пригородные маршруты, которые проходят по территории областного центра. Так как, по его мнению, если новая схема движения общественного транспорта опять будет включать только муниципальные маршруты, то деньги снова будут выброшены на ветер.
По этому поводу Сергей Максимов сделал неожиданное заявление. «Проект технического задания на проведение обследования пассажиропотоков и создания схемы движения общественного транспорта у нас уже включает положение, по которому межмуниципальные маршруты будут разворачиваться на основных пунктах въезда в город Иваново», - заявил он. Таким образом, уже сейчас планируется, что «сквозных» межмуниципальных маршрутов, вроде 131-го или 136-го, не будет. Городские власти говорили об этом начиная с 2008 года: межмуниципальные маршрутчики отбирают хлеб как у тех, кто работает на муниципальных маршрутах, которые они фактически дублируют, так и у муниципального транспорта. Теперь администрация областного центра, похоже, решилась пойти на этот шаг, который, правда, надо согласовывать с областным департаментом дорожного хозяйства и транспорта (именно он утверждает схему межмуниципальных маршрутов).
Что касается стоимости обследования, то Максимов подчеркнул, что власти надеются на снижение цены в ходе торгов. «Наша основная задача - разгрузить город, - добавил он. - У нас не будут стоять легковой транспорт на дорогах города, не будет мешать движению общественного транспорта, не будет заторов на дорогах города. Будет график движения транспортных средств».
Некоторым депутатам эти объяснения показались неубедительными, но предложение Марины Троицкой не выделять эти 8 млн рублей до тех пор, пока мэрия внятно не пояснит свои намерения, никто не поддержал. Так что через неделю эти деньги будут выделены.
1000inf.ru
Общество
Межмуниципальный транспорт в Иваново пускать не будут
Сергей Максимов – про схему за 8 млн