Со среды (в связи с праздниками) в рассылке майский номер журнала.
Открывает номер обзор Алексея Машкевича. Первая часть – про то, как искали самоубийцу-варяга для самого крупного райцентра Ивановской области, Кинешмы.
Несколько цитат:
«По другой версии, эту паузу взяли сами внутриобластные политические рулевые вместе с губернатором, чтобы показать кинешемскому бомонду, что он не в состоянии сам выдвинуть главу из своих рядов. Как минимум такое предложение – найти и выдвинуть своего главу – губернатор с Виталием Ильюшкиным кинешемцам сделали».
«Самое большее, на что могут претендовать кинешемские коммунисты в борьбе за кресло главы города, – это на комментарии в региональных и местных СМИ о том, почему они очередной раз проигнорировали заседание думы или почему их кандидата «прокатила» власть и её партия (если они всё-таки соберутся и выставят этого кандидата на конкурс)».
«Мне кажется, после всех этих кадровых пертурбаций, вряд ли стоит ожидать мира на кинешемской земле. Почему? Да очень просто: господин Пахолков привык в Родниках чувствовать себя полновластным хозяином (и, что немаловажно, быть им) и вряд ли перестроится, приехав на волжские берега в качестве градоначальника».
«Похоже, открыто чудить на выборах теперь никому не дадут (чудачеств теперь как минимум не поощряют), да и силовики с их ооочень пристальным вниманием к муниципальным руководителям уж если что-то выцепляют, пусть по старым меркам и самое незначительное, то теперь не отпускают ни за что».
Вторая часть обзора посвящена выборам в Госдуму.
Несколько цитат:
«Почти все бюджетники голосуют за «Единую Россию», при которой им всё понятно. Когда я говорю о бюджетниках, я имею в виду не только чиновников, которым не только понятно, но и сытно – я имею в виду и врачей, и учителей, и работников культуры, которым хоть и не сытно, но которые привыкли к тому, что любые перемены в последние тридцать лет – всегда к худшему».
«Ещё ходят разговоры, что в большой администрации принято решение, что в следующем созыве Госдумы будут заседать депутаты от партии «Родина». Этот факт лично мной воспринимается как скверный анекдот, ведь на этом бренде у нас в Иванове кто только не топтался».
«Гришин – человек абсолютно небедный и свою кампанию может провести сам. И вот это, как ни странно, для него является второй причиной, по которой его в Госдуму пускать не хотят. Точнее сказать, из-за этого его не хочет туда пускать главный по выборам – Виталий Ильюшкин, который понимает, что Гришин пойдёт сам, без участия и самого Ильюшкина, и всех специалистов его предвыборного штаба, которые обычно обходятся кандидату в кругленькую сумму».
«Гришин идёт совсем сам по себе, а за Ефремовым просматривается поддержка ушедших из Ивановской области прошлых руководителей, с которыми у Романа Александровича за время их работы в регионе сложились хорошие деловые отношения. Мне кажется, что эта поддержка ставит Ефремова на первое место среди претендентов (в моём личном рейтинге как минимум) и в том числе объясняет его присутствие в местных медиа».
«Алексей Алексеевич на праймериз документы подал, кандидатом в кандидаты стал, а дальше начались какие-то непонятки. На встречи с народом не ходит, никаких мероприятий не проводит и даже не принимает участия в игрушечных дебатах «Единой России», что является очень серьёзным нарушением процедуры и даже может повлечь за собой принудительное исключение из списка кандидатов в кандидаты».
«Остаётся загадкой, не передумает ли в очередной раз сам Алексей Алексеевич и не махнёт ли рукой на журавля в небе (госдумовский мандат), решив удовольствоваться синицей в руках, чтобы спокойно и вальяжно досидеть на четвёртом этаже горадминистрации до конца срока своих полномочий и не ввязываться в выборную авантюру».
«Разница между нашими ивановскими кандидатами видна нам здесь, когда они рядышком с нами стоят. А стоит только им появиться в коридорах Госдумы, как они сразу превратятся в безликих солдат партии, от которых ничего не зависит и главная задача которых исправно посещать заседания Госдумы и не менее исправно нажимать там на кнопочки для голосования – на те, которые покажут старшие товарищи, и тогда, когда они же дадут сигнал».
Далее читайте двойное интервью – разговор с Василием Гущиным и Дмитрием Куликовым про банкротство компании «Мега».
Эксклюзивно в журнале.
Материал Елены Шакуто на злобу дня – интервью с обманутыми ивановскими дольщиками.
Несколько цитат:
«Государство должно было контролировать ход постройки домов, но не проконтролировало. Так куда оно смотрело? Государство тоже должно нести ответственность».
«Люди продают свои однушки, снимают «сараи» с туалетом на улице, при этом платят ипотеку, а у них двое детей. Ипотечников очень много! Никто не занимается вопросами заморозки процентов по ипотеке, перекредитации на льготные условия. Всё так и ушло в никуда. Какой бы вопрос мы ни подняли, всё спускается на тормозах».
«Что касается, для кого была устроена эта голодовка… Это в первую очередь проблема области. За область отвечает губернатор. Он должен был встретиться не с Павлом, не со мной, а с теми дольщиками, кто держал голодовку».
Интервью с Александром Бадаловым про то, что мешает развивать туризм в нашем регионе.
Несколько цитат:
«Если мы говорим о внутреннем туризме применительно к Ивановской области, то по большому счету у нас очень мало пунктов, которые могут заинтересовать туристов. Плес, Палех – вот, пожалуй, и всё».
«Самое главное, чего у нас в регионе не хватает, – это информации. У нас в области нет туристического информационного центра. Причем такая структура в других регионах существует и на региональном, и на муниципальном уровнях».
«Проблема в том, что организаторы событийных мероприятий очень часто не могут выйти за рамки местечкового сознания, не предполагают, что к ним могут приехать не 10, не 20, а 200-500, а то и больше человек. То же самое касается небольших туробъектов в глубинке».
«Казалось бы, событийка – это дело нехитрое, да и гостевой дом тоже: построил, обставил и всё, приглашай гостей. Главное – чтобы приехали. А вот что с этими гостями делать дальше, понимают не все».
Анна Семёнова подготовила бизнес-обзор.
Несколько цитат:
«В декабре 2015 года был принят закон Ивановской области №139-ОЗ, который откорректировал перечни. Но почему-то только в статье, касающейся 5-процентной льготы. В статье же, касающейся налоговых каникул, перечни остались прежними. То есть для целой кучи видов деятельности льготы как бы есть, но на самом деле их нет».
«В конце прошлого года муниципальные органы власти начали принимать решения о повышении арендных ставок. Причём с размахом: не на 50%, даже не в 2-3 раза, а сразу в 10 и более раз. И почему-то как раз под объектами туристического бизнеса».
«Не могу удержаться от банальности: во всех учебниках по экономике написано, что в кризисные периоды нельзя повышать налоговую нагрузку на бизнес. Как, впрочем, нельзя снижать объемы социальной поддержки населения – такие шаги допустимы только в «тучные» годы. Но у нас теория и практика не имеют никакого отношения друг к другу».
«Два параллельных мира, которые иногда пересекаются: одни и те же персонажи могут благостно вещать с трибун, а потом так же, как и все, всеми правдами и неправдами уходить от бдительного государева ока. Это не ново, эта система существует уже 25 лет, просто в кризисные времена все проблемы обостряются».
Алексей Машкевич разговаривает с создателем камерного хора и творческого объединения «Шереметьев-центр» Евгением Бобровым о том, почему одни деятели в искусстве только плачут и жалуются на то, что денег нет, а другие постоянно что-то делают и чего-то достигают.
Несколько цитат:
«На культуру всегда деньги выделяются, они всегда есть, другое дело – как они распределяются, кто и на что их получает. А для того, чтобы их получить, я должен войти в некие отношения – в буквальном смысле запродать душу дьяволу. Я понял, что это не мой путь, что мне это неинтересно, что это для меня неприемлемо».
«Если скрипачу нужно найти денег и хорошую скрипку, и он, если толковый, уже может играть. А мне нужен инструмент, который состоит из живых голосов и его нужно собрать сначала, научить, увлечь и убедить, что это действительно интересно. Но для этого нужно какое-то культурное пространство».
«Мне повезло, что я попал в химинститут, с его традициями, которые с 1918 года идут, от рижского политеха, со своей когортой учёных, которые известны во всей стране. Они смотрели на меня так как-то странновато, но в то же время участливо и, что самое большое, не мешали. Ни один ректор не мешал. Чем могли – помогали, поддерживали».
«Главный смысл музея-заповедника, как я и тогда говорил, и сейчас скажу: это должен быть город-музей. Сохранить Плёс, не дать его нарушить – вот как музей скажет, так и будет, не дай Бог помимо него будет что-то происходить. Сейчас этого уже нет, музей теперь бесплатное приложение и не имеет права голоса».
«Не скрываю, что была у меня личная эгоистичная задача – себя сохранить и утвердить в музыке, в искусстве как неслучайное явление. И не с той целью, чтобы обо мне говорили или что-то писали, а чтобы я мог действительно достойно выйти на сцену Большого зала консерватории, зала капеллы Глинки в Петербурге с хорошим инструментом, с хорошей музыкой. И это мне удалось. Это главное моё достижение».
«Что касается бизнес-сообщества и его отдельных представителей (знаю, что это 0,002 % от всего общества, штучные люди, в моей жизни было, может, человек пять таких, которые способны были меня слышать и понимать), я им всегда говорил, что я ничего никогда никуда просить не пойду – я предлагаю партнёрские отношения. Если вы видите смысл в том, что я делаю, то значит, вы инвестируете во что? Не только в материальное. Я же для себя не прошу ничего – только для дела».
«Если тебя не устраивает окружающий мир – создай свой. Мне удалось это сделать, прежде всего благодаря людям, которые «перекрыли мне кислород», и другим, что дали возможность выжить. Я признателен им всем. Стараюсь за них молиться ,хоть и не всегда получается».
Николай Голубев в рубрике «КультУрна» написал о современным библиотеках.
Несколько цитат:
«Интернет не просто сделал мир удобнее – он его изменил. Первыми поступь новых времен почувствовали библиотеки – они опустели. Не выдерживают конкуренции традиционные СМИ, в том числе и телевидение. Всем надо меняться. И если бизнес готов перестраиваться, то государственные учреждения (а уж тем более учреждения культуры) – нет».
«Статью про Иваново за 1827 год, о которой идёт речь в рубрике «Первоисточник», оцифровала и выложила в свободный доступ New-York Public Library. Наши же библиотеки вынуждены зарабатывать на всем: ксерокопиях, платном абонементе, штрафах для забывчивых читателей. Понять это можно, но это отталкивает. Библиотеки сами себе роют яму».
«Пока же при всей этой мишуре, заигрывании с публикой, книгохранилища забывают о своем прямом назначении. Например, на сайте научки ссылку на «Твиттер»-аккаунт директора найти легче, чем ссылку на электронный каталог. А что важнее для читателя? В 1990-е годы прекратилась аналитическая роспись публикаций, а это та уникальная услуга, которую может предложить библиотека и не может Интернет».
Дмитрий Фалеев взял интервью у Александра Сакурова.
Несколько цитат:
«Страсть – это вообще грех, и человек всю жизнь борется со своими страстями. Искусство тоже страсть, но, с другой стороны, когда человек творит, он уподобляется своему создателю. Когда я играю, я тоже пытаюсь уподобиться богу. Может быть, за это господь простит мне хоть что-то».
«Мне надоел авангард. Я его наигрался выше крыши. Современный джаз не надо ассоциировать исключительно с авангардом. Собственно, играя в авангарде, я пришел к каким выводам? В своё время его играл великий Джон Колтрейн: он начал авангард и он же его и закончил».
«К нам американцы с концертами приезжают – лучшие музыканты мира. Я их приглашаю и с ними играю: «Манхеттен тайм», «Опус файв». Какая разница – болото, не болото. Для кого-то Санкт-Петербург – болото. Для кого-то и Нью-Йорк болото. И Париж. И Лондон. Всё зависит от человека».
«Большой художник всегда живет, как индеец в резервации. В любом городе мира, в любой точке земного шара. Поверь моему опыту. Даже всё это общение, фестивали, культурные связи – куда бы я ни ездил, кого бы ни приглашал – внутренне я всё равно одинок. Художник всегда одинок, иначе он не сможет ничего творить. Это его крест – быть одиноким».
Общество
С сегодняшнего дня в рассылке майский номер журнала «1000 экз.»
Анонс номера