Депутатам Ивгордумы – членам комитета по молодежной политике, культуре, спорту и туризму были представлены результаты проверки КСП г. Иваново эффективности использования муниципального имущества и эффективности расходования средств субсидии, выделяемой из бюджета областного центра, ивановскими спортшколами.
Напомним, что КСП обнаружила нарушения на серьезные суммы. В частности, три учреждения, являющиеся специализированными детско-юношескими спортивными школами олимпийского резерва (СДЮСШОР № 2, № 3, № 7), выполняют задачи, связанные с осуществлением полномочий субъекта Российской Федерации, финансируются полностью из муниципального бюджета, общий объем субсидии на выполнение муниципального задания поданным школам в 2015 году составил 33 059 тыс. руб.
Основная часть недвижимого имущества ДЮСШ №1 не используется. Трибуны с надтрибунными помещениями и восточные трибуны переданы в безвозмездное пользование МУП по ЭССДО с августа 2013 года. Здание на ул. Батурина, д. 13, площадью 482,5 кв.м передано по договору безвозмездного пользования областной СДЮШОР № 6, подтрибунные помещения находятся в аварийном состоянии, непригодном для использования. При этом ДЮСШ №1 продолжает платить налог на имущество по этим объектам, и за 2014-2015 год заплатил этого налога почти на 1 млн рублей.
В оперативном управлении ДЮСШ №6 числится трибуна западная с подтрибунными и надтрибунными помещениями, расположенная по адресу: ул. Ермака, д. 49. Большая часть данного объекта передана в безвозмездное пользование МУП по ЭССДО в августе 2013 года (надтрибунные помещения стоимостью 6 085,31 тыс. руб., трибуна стоимостью 44 261,13 тыс. руб.). При этом спортшкола продолжает платить за них налог на имущество, в 2014-2015 годах – почти 2 млн рублей.
ДЮСШ № 5, которой было передано здание по ул.10 Санаторная, д. 20, площадью 853,9 кв.м, это здание учреждением не используется и передала его в пользование автономной некоммерческой организации «Центр лыжного спорта «Иваново» еще в 2000 году. Эта АНО, как выяснила КСП г. Иваново еще в 2010 году, построила на этом земельном участке здание восстановительного центра, которое является самовольной постройкой. Никаких юридически значимых действий для приведения сложившейся ситуации в рамки правового поля в течение последних пяти лет не предпринималось.
На балансе СДЮШОР №3 числится здание школы по ул. Лежневская, д. 158-А, площадью 2 176,8 кв.м., с земельным участком, площадью 8 747 кв.м и кадастровой стоимостью 57 954,38 тыс. руб., вид целевого использования - для размещения спортивной школы и земельный участок, расположенный по тому же адресу, площадью 275 кв.м и кадастровой стоимостью 1 146,43 тыс. руб., вид целевого использования - для организации автостоянки. Данные земельные участки закреплены за учреждением на праве постоянного бессрочною пользования. Спортшкола в 2006 году заключила агентский договор с ООО «Болл», в котором поручила этой фирме от своего имени управлять платной автостоянкой на этих участках, то есть участок используется не по целевому назначению.
ДЮСШ №9 с 2012 года предоставляет часть помещений спорткомплекса на ул. Ген. Хлебникова, д. 32, НП «Спортивный Клуб «Сканер» на основе договора безвозмездного пользования. Срок действия договора закончился 31 мая 2015 года. Приказ директора ДЮСШ №9 от 09.12.2015 «О предоставлении в аренду нежилых площадей ДЮСШ №9 НП «СК «Сканер», не согласован с учредителем в лице комитета по физической культуре и спорту. То есть «Сканер» использует помещения спортшколы без каких-либо юридических оснований. Кроме того, в 2014-2015 годах в спорткомплексе проводились спортивные соревнования федерального уровня, организаторами которых были как коммерческие, так и некоммерческие организации. При этом договоры с этими организациями в нарушение п. 3 ст. 298 ГК РФ не были согласованы с учредителем.
КСП также установила факты нарушений при проведении городскими спортшколами муниципальных закупок, причем в отчете указывается, что в действиях должностных лиц спортшкол усматриваются признаки административных правонарушений.
Установлен случай неэффективной организации закупочной деятельности, повлекшей излишние расходы средств субсидии в размере 426,3 тыс. руб. в результате расторжения МБУ ДОД ДЮСШ № 10 договора с победителем электронного аукциона, снизившим первоначальную цену на 37%. с последующим заключением с тем же юридическим лицом нескольких договоров на выполнение первоначально предусмотренных аукционом видов работ на большую сумму, чем была определена по результатам аукциона. Большая часть договоров заключена без проведения конкурентных процедур.
Депутат Александр Ракушев предложил передать результаты проверки КСП г. Иваново в правоохранительные органы, в том числе в прокуратуру, на предмет принятия мер реагирования. Коллеги по комитету, а также председатель комитета по бюджету Ольга Белолапова поддержали его. Так что теперь в деятельности ивановских спортшкол будут разбираться люди в погонах.
1000inf.ru
Общество
Ивановскими спортшколами займется прокуратура
По результатам проверки КСП