Тридцать выпущенных подъемных кранов в месяц - таков результат работы завода «Автокран» по итогам марта. Это на 70 машин меньше, чем изготавливало крупнейшее машиностроительное предприятие Ивановской области ежемесячно в 2014 году, зато примерно в 10 раз больше результата всей осени прошлого года. Похоже, что длительный экономический провал, в котором оказался завод, подходит к концу, пишет «Солидарность» по итогам поездки своего корреспондента на завод.
- Главное, что мы смогли снова запустить завод. Любой промышленник знает: стоит предприятию остановиться, и судьба его становится незавидной. Перезапуск - это очень тяжелый, трудоемкий процесс, требующий усилий всего коллектива и значительных финансовых вливаний. У «Автокрана», к счастью, получилось, хоть и немалой ценой, - рассказывает Валерий Воробьев, председатель областного комитета профсоюза работников машиностроения РФ.
Как объяснила председатель профкома предприятия Надежда Кашина, «немалая цена» состоит как в длительной невыплате зарплаты работникам, так и в значительных кадровых потерях, обойтись без которых заводу, к сожалению не удается.
- Предприятие покинет около 400 человек. Сегодня это необходимость, здесь ничего не поделаешь. На протяжении долгого времени людей сохраняли, надеясь на крупные инвестиции. Сейчас начислять зарплату всем сотрудникам, которые числятся, но остаются не у дел, не представляется возможным. С другой стороны, есть и положительные тенденции. «Автокран» запустился и работает. Вся текущая зарплата выплачивается. Более того, если на начало марта задолженность по зарплате составляла порядка 150 миллионов рублей, сейчас эта цифра снизилась на треть - до 100 миллионов, - поясняет Кашина.
О заметном улучшении ситуации говорят и в администрации предприятия. Здесь считают, что сокращения на «Автокране» - явление временное и надеются, что смогут вскоре вновь предложить людям рабочие места.
- У меня часто спрашивают, почему оптимизацию работников не провели еще в середине 2015-го? Отвечаю: тогда велись переговоры с перспективными инвесторами. Были все шансы, что предприятие вернется к работе в полном объеме и обойтись без коллектива в этом случае, конечно, не получилось бы. С другой стороны, есть основания полагать: те сокращения, которые проводятся сейчас, - временное явление. Предприятие уже переживало за свою историю немало сложных периодов. Люди уходили, но затем возвращались на производство. Если мы выйдем на прошлые объемы, в первую очередь попросим вернуться к работе наших же сотрудников, - заверяет генеральный директор производства Василий Белов.
Ситуацию прокомментировал председатель Ивановского областного объединения организаций профсоюзов Александр Мирской:
- Куда только мы не слали телеграммы с просьбами, прошениями, требованиями сохранить «Автокран»! Ведь на нем были созданы как раз те самые высокотехнологичные рабочие места, о которых говорил президент Владимир Путин. В России - это наиболее современно оборудованное крановое производство, да и в Европе далеко не каждый производитель может похвастаться такими станками! Но собственник запутался в финансовых делах, подвел людей. Честно говоря, несколько месяцев назад мы стали терять надежду на то, что предприятие удастся сохранить. Однако сегодня завод возвращается на рынок. Периодически приходится иметь довольно жесткие разговоры с руководством области и завода, но в целом всегда удается найти компромисс, точки соприкосновения. Считаю, что директор предприятия Белов, заместитель губернатора Светлана Давлетова, председатель отраслевого обкома Воробьев приложили массу усилий для сохранения производства. Именно благодаря им завод будет жить.
1000inf.ru
Бизнес
Реанимация «Автокрана»
Похоже, удалась