В декабре 2012 года выяснилось, что никакое обследование так и не было проведено, потому что денег на него не нашли, стоить оно будет ориентировочно 2,5 млн рублей, но они в бюджет на 2013 год не заложены, так что если получится сэкономить на субсидии на перевозку в электротранспорте, то, может быть, осенью 2013 года обследование будет проведено. Председатель комитета по городскому хозяйству Игорь Шипков потребовал включить средства на обследование в бюджет отдельной строкой и ускорить его проведение.
Лишь в апреле 2014 года появилась информация о том, что обследование пассажиропотока в Иванове все-таки проводилось – с 7 октября по 12 ноября 2013 года. Как сообщала тогда пресс-служба ивановской мэрии, «для этой работы были привлечены студенты Ивановского государственного политехнического университета, обучающиеся по специальности «Организация и безопасность дорожного движения». Всего в работе по определению пассажиропотоков участвовало 100 студентов».
И далее сообщалось следующее:
«Имеются рекомендации по изменению маршрутной сети автобусов применительно к каждому маршруту. За основу взяты показатели степени наложения (дублирования) одного маршрута другим. По результатам определения спроса населения на поездки по городу разработаны рекомендации по совершенствованию транспортной сети и маршрутной системы города.
Было решено разбить рекомендации на два этапа по следующему плану-графику:
Первый этап (2014-2016 г.г.) – изменение маршрутной сети с учетом существующей улично-дорожной сети города. Начало реализации после утверждения данного документа.
Второй этап (с 2017 г.)– изменение (расширение) маршрутной сети с учетом модернизации участков улично-дорожной сети. Начало реализации с 2016 года. Второй этап разработан только для маршрутной сети автобусов М2 и М3».
После этого, вот уже два года, никаких телодвижений, связанных с этим обследованием, не происходило. Никаких изменений в маршрутной сети не произошло, за исключением очевидно необходимых, например, включения в один из маршрутов улицы Хлебникова, которую отремонтировали аккурат в это время.
Более того, городские чиновники, когда их спрашивали о более подробных и конкретных результатах, сразу же старались увести разговор в сторону. И, конечно, полностью отчет о проведении обследования нигде не был опубликован, хотя, казалось бы, в нем нет никаких военных тайн.
Говорят, часть отчета каким-то волшебным образом заполучили перевозчики, которых примерно в это же время технично «отжали» с городских маршрутов (те самые, которых сейчас называют «нелегалами»). Я лично видела эту самую часть, правда, у других людей. И скопировать ее мне не разрешили.
И вот недавно появилась неофициальная информация, которая объясняет, почему возник этот заговор молчания вокруг обследования пассажиропотока, его стоимости, подрядчиков, проводивших его. Говорят, что на самом деле его проводила организация из другого региона, но для удешевления к обследованию привлекли студентов, которые изрядно похалявили, так что часть данных обследования является некорректной.
А потом некоторые чиновники из «транспортного цеха» приложили руку к данным, слегка подправив их в нужную им сторону. А потом отчет вообще потеряли. Потеряли. Официальный. Отчет. За который из городского бюджета заплатили 3 миллиона рублей.
Есть еще версия, что на самом деле отчет не потеряли – просто Михаил Дрюпин после увольнения с должности председателя комитета по транспорту и связи в сердцах прихватил его с собой. Но Дрюпин сейчас слишком удобная фигура, чтобы вешать на него всех собак. К тому же, чиновники – тоже люди, и, как и простым смертным, им свойственно раздолбайство и лень. Поэтому версия о потере кажется более близкой к реальности, чем теория заговора во главе с великим и ужасным Дрюпиным. В общем, не знают нынешние хозяева кабинетов в здании на площади Революции, дом 6 о пассажиропотоках в Иванове практически ничего. Говорят, от отчета осталось несколько страничек. Так это или не так, скоро выяснится: член Общественной палаты Илья Пигалкин направил в мэрию официальный запрос о предоставлении ему полной версии отчета об обследовании пассажиропотока. Так что если ему в ответ пришлют туманные объяснения о секретности этого документа и о том, что его нельзя публиковать, то можно будет смело делать вывод о том, что никакого отчета у чиновников нет. И 3 миллиона бюджетных рублей ушли в никуда. Проще говоря, профуфуканы.
Вот такие легенды и мифы ивановской мэрии. И, судя по всему, это не последняя дивная история о том, что происходит в «столбике» на площади Революции.
Анна Семенова
Чтобы увеличить, нажмите на фотографию