Последние
новости
Общество

Деньги, женщины, скандалы – 2

В ивановском спорте
13 мин
12 апреля, 2016
Я вам только вчера рассказывал о субботнем звонке Ирины Чернышковой, которая долго рассказывала мне о белых и пушистых спортивных менеджерах (имея в виду себя) и о продажных журналистах (это было про меня и про наш коллектив). Обидные слова это были, и я решил узнать, а так ли белы и пушисты руководители ивановских спортшкол, в том числе и пресловутой спортшколы №9.
Мир, к счастью, не без добрых людей и они мне помогли с документами. Предоставляю вашему вниманию один из них: письмо председателя контрольно-счётной палаты города Иваново Александра Соловьёва от 10.03.2016 за номером 03-10-59. Посвящено оно как раз тому, что происходит неправильного в спортшколах города Иванова – почитайте, там есть ответы на многие вопросы.
У меня, правда, один вопрос всё-таки остался: а почему это письмо лежит без хода и его гласности предаёт не председатель Ивгордумы Александр Кузьмичёв и не глава города Алексей Хохлов… Люди-то интересуются, что там на самом деле происходит.

Алексей Машкевич


Председателю
Ивановской городской Думы А.С. Кузьмичеву

Уважаемый Александр Станиславович!
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Иванова на 2016 год, утвержденного решением Коллегии КСП от 22.12.2015 № 30, проведена проверка осуществления комитетом по физической культуре и спорту Администрации города Иванова полномочий учредителя по контролю за эффективным использованием бюджетных средств и муниципальной собственности в отношении подведомственных учреждений.
В ходе анализа структуры учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту Администрации города Иванова, установлено, что три учреждения, являющиеся специализированными детско-юношескими спортивными школами олимпийского резерва (СДЮСШОР № 2, № 3, № 7), которые в том числе выполняют задачи, связанные с осуществлением полномочий субъекта Российской Федерации, финансируются полностью из муниципального бюджета, общий объем субсидии на выполнение муниципального задания поданным школам в 2015 году составил 33 059 тыс. руб.
В проверяемом периоде (2014-2015 годы) учредителем в лице комитета по физической культуре и спорту Администрации города Иванова был ослаблен контроль за использованием муниципального недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями, следствием чего явилось незаконное и неэффективное использование рядом учреждений недвижимого имущества, неэффективное расходование средств субсидии в результате уплаты налога па имущество по неиспользуемым объектам, сумма которого за проверяемый период ориентировочно составила 2 894,2 тыс. руб.

Так, например:
1.Большая часть недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа 1 не используется. Так. трибуны с надтрибунными помещениями и восточные трибуны переданы в безвозмездное пользование МУП по ЭССДО в соответствии с договором от 30.08.2013. здание по ул. Батурина, д. 13, площадью 482,5 кв.м передано по договору безвозмездного пользования Областному государственному бюджетному образовательному, учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 6», подтрибунные помещения находятся в аварийном состоянии, непригодном для использования. Вместе с тем, учреждение несет расходы на содержание данного имущества в виде уплаты налога на имущество, размер которого за период 2014-2015 годов по неиспользуемым объектам недвижимого имущества ориентировочно составил 978,2 тыс. руб. Запланированная сумма налога, подлежащая уплате в 2016 году, включает в себя сумму налога по имуществу, переданному в безвозмездное пользование.

2. В оперативном управлении муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа № 6 числится трибуна западная с подтрибунными и надтрибунными помещениями, расположенная по адрес) ул. Ермака, д. 49. Большая часть данного объекта передана в безвозмездное пользование МУП по ЭССДО в соответствии с договором от 30.08.2013, а именно надтрибунные помещения стоимостью 6 085,31 тыс. руб., трибуна стоимостью 44 261,13 тыс. руб. Вместе с тем. учреждение в полном объеме несет расходы на содержание данного объекта в виде уплат ы налога на имущество, размер которого за период 2014-2015 годов составил 2 183,6 тыс. руб.. из них по переданному в безвозмездное пользование имуществу примерно 1 916 тыс. руб.

3. Недвижимое имущество, закрепленное за бюджетным учреждением дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа № 5, составляет здание с прачечной по ул.10 Санаторная, д. 20, площадью 853,9 кв.м, данное здание учреждением не используется и передано в пользование автономной некоммерческой организации «Центр лыжного спорта «Иваново» согласно заключённых договоров безвозмездного пользования от 05.07.2000 и от 10.1 1.2005.
Можно отмстить, что согласно данным проверок Контрольно-счетной палаты города Иванова (акты от 02.03.2010 и от 11.06.2015) и Ивановского городского комитета но управлению имуществом (акт от 30.07.2013) на земельном участке по адресу: г. Иваново ул. 10-я Санаторная, д. 20 , находящемся в постоянном (бессрочном) пользовании МБУ ДОД ДЮСШ № 5, также размещено здание восстановительного центра.
Данное здание возведено автономной некоммерческой организацией «Центр лыжного спорта «Иваново», и, в соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского Кодекса РФ. является самовольной постройкой. Согласно п. 2 ст.269 ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен. Таким образом, использование земельного участка третьими лицами для возведения каких-либо строений является незаконным.
Никаких юридически значимых действий для приведения сложившейся ситуации в рамки правового поля в течение последних пяти лет не предпринималось.

4. На балансе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3 числится здание школы по ул. Лежневская, д. 158-А, площадью 2 176,8 кв.м., с земельным участком, площадью 8 747 кв.м и кадастровой стоимостью 57 954,38 тыс. руб., вид целевого использования - для размещения спортивной школы и земельный участок, расположенный по тому же адресу , площадью 275 кв.м и кадастровой стоимостью 1 146,43 тыс. руб., вид целевого использования - для организации автостоянки. Данные земельные участки закреплены за учреждением на праве постоянного бессрочною пользования. На основании заключенного агентского договора б/н от 01.04.2006 (в редакции дополнительного соглашения от 30.03.202015 № 2) Принципал в лице МБУ ДО СДЮСШОР № 3 поручает агенту в лице коммерческой структуры ООО «Болл» от своего имени осуществлять ведение дел по управлению платной автостоянкой на выше перечисленных земельных участках.
Вместе с тем, следует отметить, что согласно п. 2 ст. 269 ГК РФ лицо, котором) земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен. Таким образом, использование земельного участка, предназначенного для размещения спортивной школы, для организации платной автостоянки противоречит законодательству.

5. За муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа № 9 на праве оперативного управления закреплен Универсальный спортивный комплекс на ул. Ген. Хлебникова, д. 32. площадью 3113,6 кв.м. Согласно проектной документации общая пропускная способность спорткомплекса за день составляет 512 человек, заданием по объему оказания муниципальной услуги на 2015 год определено среднее число детей и молодежи, получающих образование в области спорта (художественная гимнастика и карате) 279 человек в год, таким образом, в рамках выполнения муниципального задания загрузка спорткомплекса составляет 54 % без учета периодичности занятий.
Вместе с тем, в проверяемом периоде действовал договор безвозмездного пользования от 30.10.2012 № 5 с НП «Спортивный Клуб «Сканер», которому часть помещений спорткомплекса были предоставлены для занятий художественной гимнастикой и карате, то есть аналогичными видами спорта, получение образования в области которых предусмотрено муниципальным заданием. Можно отметить, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ учредителями данного некоммерческого партнерства является ООО Производственно-коммерческая фирма «Сканер» и ряд тренеров МБУ ДО ДЮСШ № 9.
Согласно представленным МБУ ДО ДЮСШ № 9 документам срок действия договора безвозмездного пользования с НП «Спортивный Клуб «Сканер» закончился 31.05.2015. Также к проверке представлен приказ директора данного учреждения от 09.12.2015 «О предоставлении в аренду нежилых площадей ДЮСШ №9 НП «СК «Сканер», вместе с тем. в нарушение п. 3 ст. 298 ГК РФ отсутствует согласование учредителя в лице комитета по физической культуре и спорту. Таким образом, с 01.06.2015 и по настоящее время у НП «СК «Сканер» отсутствуют какие-либо юридические основания для использования помещений, принадлежащих МБУ ДО ДЮСШ № 9.
В рамках проводимого контрольного мероприятия в адрес МБУ ДОД ДЮСШ № 9 направлен запрос о предоставлении информации о проведённых в 2014-2015 годах на базе спортшколы спортивных соревнований федерального уровня, организаторах данных соревнований, договорах между организаторами соревнований и спортшколой. Согласно представленным договорам на базе спортивной школы было организовано проведение ряда соревнований федерального уровня, организаторами которых являлись как коммерческие, так и некоммерческие организации. В ходе анализа представленных договоров установлено, что большая часть из них имеет признаки договоров аренды, также отмечен случаи заключения договора, имеющего признаки договора безвозмездного пользования, вместе с тем, в нарушение п. 3 ст. 298 ГК РФ в договорах отсутствует согласование учредителя в лице комитета по физической культуре и спорту.

6. В нарушении п. 3.1 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Иванова и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации города Иванова от 21.12.2015 № 2606, в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 год включены расходы на уплату налога на имущество по переданным к безвозмездное пользование объектам недвижимости, сумма данных расходов ориентировочно составит 1 355,4 тыс. руб.
В ходе проверки установлено, что перечень видов деятельности, предусмотренных Уставами, включают в себя виды деятельности, которые не в полной мере отвечают достижению целей, ради которых созданы учреждения.
В проверяемом периоде учредителем осуществлялся недостаточный контроль за эффективностью использования бюджетных средств при осуществлении деятельности подведомственными учреждениями.
Установлены факты нарушений при формировании планов-графиков закупок, ведении реестров муниципальных контрактов, размещении отчетов об объеме закупок \ субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также отчетов об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, превышение допустимого объема осуществления закупок в соответствие с п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Все вышеперечисленные факты позволяют сделать вывод о наличии в действиях должностных лиц подведомственных учреждений признаков составов административных правонарушений.
Кроме этого, установлен случай неэффективной организации закупочной деятельности, повлекшей излишние расходы средств субсидии в размере 426,3 тыс. руб. в результате расторжения МБУ ДОД ДЮСШ № 10 договора с победи гелем электронного аукциона, снизившим первоначальную цену на 37%. с последующим заключением с тем же юридическим лицом нескольких договоров на выполнение первоначально предусмотренных аукционом видов работ на большую сумму, чем была определена по результатам аукциона. Большая часть договоров заключена без проведения конкурентных процедур.
При проверке обоснованности показателей муниципального задания, объемов субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям па его исполнение, установлено:
в нарушение п. 5.1 Порядка формирования муниципального задания объем субсидии увеличивался без изменения параметров определения объема финансового обеспечения;
в нарушение п. 2.4 Порядка формирования муниципального задания нормативные затраты на единицу оказания муниципальной услуги до начала очередною финансового года учредителем не утверждались, определить правильность определения объемов субсидии по муниципальным учреждениям не представляется возможным.

По итогам проведенного контрольного мероприятия направлено представление в комитет молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова. Также информация о результатах проверки направлена Главе города Иванова.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата города Иванова предлагает рассмотреть следующие предложения:
1. Рассмотреть вопрос о возможности софинансирования школ олимпийского резерва из бюджета субъекта в части выполнения данными учреждениями задач, связанных е осуществлением полномочий субъекта Российской Федерации.
2. Привести объемы затрат на обеспечение исполнения муниципального задания в соответствии с требованием п.3.1 постановления Администрации города Иванова о; 21.12.2015 № 2606.
3. Провести мероприятия по оптимизации использования недвижимого имущества е учетом имущества МКУ «Молодежный центр» в связи с объединением с комитетом по делам молодежи.
4. Исключить дублирование услуг в рамках выполнения муниципального задания путем закрепления за подведомственными учреждениями определённых видов спорта.

О вышеизложенном сообщаю в качестве информации.

Председатель А.В. Соловьёв
Чтобы увеличить, нажмите на фотографию
12 декабря 2024
Все новости