В Ивановской области вновь обострились проблемы с начислением платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (ОДН). Причем серьезно: только за последний месяц в органы власти поступило более 200 жалоб от граждан на начисления за ОДН. Больше всего жалуются на ЭСК «Гарант», второе место по количеству жалоб занимает ИГТСК, третье – ивановский «Водоканал».
6 апреля зампредседателя правительства Владимир Шарыпов провел совещание, посвященное этим проблемам, на котором прозвучало несколько достаточно жестких заявлений.
Во-первых, областные власти пришли к выводу, что ни ресурсоснабжающие организации (РСО), ни управляющие компании, ни муниципалитеты не предпринимают практически никаких мер, чтобы снять проблему с начислениями за ОДН в тех домах, где установлены общедомовые приборы учета. Не ведется работа по уточнению площади мест общего пользования (МОП), которая должна включаться в расчет платы ОДН по нормативам (эти нормативы должны были ввести с 1 апреля, но, по счастью, сроки перенесены на 1 января 2017 года). Не ведется разъяснительная работа с гражданами по поводу необходимости вовремя подавать показания индивидуальных приборов учета и необходимости выделения денег на выписки из техпаспорта дома с уточнением пощади МОП. Муниципалитеты не предоставляют в правительство сведения, которые у них запрашивают, например, о том, в скольких домах установлены ОДПУ. При этом, как сообщила начальник Госжилинспекции по Ивановской области Ольга Максимова, к 1 июня Минстрой требует от регионов отчетов в ситуации с нормативами на ОДН. И велика вероятность, что еще до перевода платы за ОДН в жилищную услугу Минстрой инициирует принятие постановления правительства РФ о введении нормативов на ОДН. Тогда Ивановская область рискует столкнуться с еще более серьезными проблемами.
Владимир Шарыпов заявил, что с апреля по июнь областные власти водят следующую схему действий, обязательную для всех участников процесса. Два раза в неделю Госжилинспекция направляет в РСО информацию по домам, откуда пришли жалобы. Еженедельно РСО должны направлять областным властям план проверок по таким домам, причем эти проверки должны проводиться в течение 10 дней с момента получения жалобы. В проверках обязательно должны участвовать представители управляющей компании и собственников конкретного дома. В ходе проверок необходимо:
- проверять наличие или отсутствие несанкционированных подключений к сетям;
- сверять площади, используемые при начислении платы за ОДН;
- проверять данные о потребителях;
- проверять систему ресурсоснабжения и приборного учета в доме (соответствие системы схеме подключения, соблюдение межповерочных интервалов приборов учета, целостность пломб и т.д.);
- проверять правильность определения размера платы за ОДН.
Акты по итогам проверок направлять в Госжилинспекцию.
«Ресурсоснабжающие организации должны понимать, что если Минстрой введет нормативы на ОДН, то они будут нести убытки», - заявил Шарыпов. Напомним, что в соответствии с действующим законодательством, даже если на доме установлен ОДПУ, но при этом действуют нормативы на ОДН, то исполнитель коммунальных услуг (то есть организация, выставляющая счета за конкретную коммунальную услугу) имеет право требовать с жителей оплаты ресурса на ОДН только в объеме, не превышающем нормативный. Все, что попадет в плату за ОДН сверх нормативов, РСО (или УК, если расчеты с жителями ведутся через нее) будет платить из своего кармана. При этом в Иванове РСО, в основном, выставляют жителям счета напрямую – эта схема была ведена для того чтобы недобросовестные УК не задерживали платежи за коммунальные услуги.
При этом Владимир Шарыпов подчеркнул: «Если дела будут обстоять так, как это происходит сейчас, то мы будем вынуждены отменить прямые расчеты РСО с населением. Все расчеты будут идти через УК. Мы понимаем, что вас это не устроит, но мы готовы на это пойти».
Вопросов от РСО не последовало.
1000inf.ru
ЖКХ
РСО могут лишить прямых расчетов с населением
За проблемы с ОДН