На вопросы ивановцев отвечает юрист совместного проекта Правительства Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Реформа ЖКХ в России» Илья Оспенников.
Вопрос:
Надо ли платить деньги за проверку счетчика воды, сказали 900 рублей или снимут с учета.
Ответ:
Проводить поверку приборов учета необходимо в целях недопущения искажения показаний. Межповерочный интервал для приборов учета указывается в паспорте (сертификате) на такой прибор учета. Цена за проведение поверки прибора учета не подлежит государственному регулированию, поэтому определяется по соглашению сторон - заказчика и исполнителя работ. Управляющая организация, в рамках своих полномочий, вправе напомнить вам о необходимости поверки приборов учета. Необходимо отметить, что несоблюдение регламентных сроков проведения поверки прибора учета, указанных в паспорте на такой прибор, управляющая организация вправе начислять вам по нормативу потребления, а это существенно может увеличить финансовую нагрузку.
По окончании межповерочного интервала вы вправе вместо проведения поверки произвести замену прибора учета на новый. В ряде случаев это оказывается дешевле, чем проведение поверки.
Вопрос:
По какому тарифу должны оплачивать электрическую энергию члены садовых некоммерческих товариществ, по тарифу для сельского или городского населения?
Ответ:
Оплата электрической энергии производится по тарифам, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории потребителей. При этом тариф не зависит от месторасположения садового некоммерческого товарищества, а зависит от того принял ли регулирующий орган решение о применении понижающего коэффициента меньше 1 или утвердил на уровне тарифов для населения.
Вопрос:
В многоквартирном доме была произведена замена водопроводных труб в подвале. В счете за квартиру помимо пункта "содержание жилого фонда" появился "ремонт системы водопотребления". Законно ли это? Если я правильно понимаю, то такой ремонт если и не относится к капитальному ремонту, то должен быть текущим и учитываться в статье "содержание жилого фонда".
Ответ:
Для уточнения информации вам необходимо обратиться письменно в адрес вашей управляющей организации с требованием разъяснить, на основании чего проводились указанные работы, в каком объеме и по какой статье осуществлялось финансирование. Подобные ремонтные работы можно отнести к текущему ремонту. Также вы вправе обратиться в адрес Государственной жилищной инспекции в случае игнорирования ваших обращений со стороны управляющей организации.
Вопрос:
В какие сроки должна устраняться протечка кровли?
Ответ:
Работы по ремонту кровли выполняются при наступлении устойчивых положительных температур воздуха. Протечки в отдельных местах кровли устраняются в течение 1 суток (постановление Госстроя №170).
Вопрос:
Можно ли самостоятельно отключить батареи отопления в квартире?
Ответ:
Потребитель не вправе:
- самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом;
- осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия.
Вопрос:
С марта 2016 года пришла новая платежка от УК "Опора" - одной суммой, без расшифровки. Да еще и на 300 руб. больше! Как я могу понять, за что я плачу?! Никакого предупреждения от управляющей компании о повышении тарифов за 3 мес. не было и собрания об установлении тарифов не проводилось.
Ответ:
Возможно это дело рук мошенников, которые пытаются ввести вас и жителей вашего дома в заблуждение, надеясь на то, что кто-то из жителей не заметит ничего подозрительного и не разбираясь оплатит такую платежку. Вам необходимо поставить в известность вашу управляющую организацию, а также обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию с требованием провести по данному факту проверку в отношении действий УК "Опора".
Вопрос:
Счета за капремонт приходят на имя старого владельца квартиры! Как это исправить?
Ответ:
Вам необходимо письменно обратиться в Фонд капитального ремонта вашего региона с приложением правоустанавливающих документов на жилое помещение с требованием произвести корректировку данных плательщика. После этого должны все исправить.
Вопрос:
Что подразумевается под нормативом потребления коммунальной услуги?
Ответ:
Норматив потребления коммунальной услуги – это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеводородный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.
Вопрос:
Я индивидуальный предприниматель, арендую помещение на первом этаже дома. Обязан ли я платить за капремонт?
Ответ:
В случае если у вас договор аренды с собственником нежилого помещения, то в данном договоре должен быть определен порядок предоставления и оплаты расходов на коммунальные услуги. Именно собственник обязан заключать договор на предоставление коммунальных услуг либо с организацией, осуществляющей управление таким домом, либо прямые договора с ресурсоснабжающей организацией.
Что касается уплаты взносов на капитальный ремонт, то в соответствии с действующим законодательством, данные взносы обязан вносить собственник жилого/нежилого помещения, а не арендатор.
1000inf.ru
Единый федеральный номер Справочной по вопросам ЖКХ: 8-800-775-69-72
(При поддержке совместного проекта Правительства Российской Федерации и МБРР "Реформа ЖКХ в России")
ЖКХ
Про протечки, батареи и платежки от УК
ЖКХ в вопросах и ответах